Даже главный конструктор не может точно сказать, сколько моделей выпускается на МЗКТ: как минимум 180, и каждая имеет около 10 модификаций.
Даже главный конструктор не может точно сказать, сколько моделей выпускается на МЗКТ: как минимум 180, и каждая имеет около 10 модификаций.
Ольга Коршун, корреспондент:
Вот этим тягачом не может похвастаться ни одна страна в мире. Для него буквально нет преград.
Об этом рассказали в одной из серий документального цикла «Я шагаю по стране».
А это самый большой тягач на заводе. Он весит 120 тонн, то есть нагрузка на каждую ось до 15 тонн, а под капотом 800 лошадиных сил. Из-за таких внушительных габаритов работники завода называют его баржой. Он создан для транспортировки ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс». По стоимости и мощности его можно сравнить разве что с новейшим суперкаром.
Юрий Николаев:
Сложность вооружения, его опасность очень высокая, поэтому на этом автомобиле не очень высокие скорости движения – всего лишь 45 километров в час. Но этого достаточно для того, чтобы машина выполняла все свои функции по скрытности перемещения оружия.
МЗКТ больше напоминает музей легендарных авто, где есть не только новейшие образцы техники, но и машины с уникальной историей. Где еще можно увидеть авто, у которого 24 колеса?
В конце 80-х этот тягач создали для перевозки настоящего звездолета – ракеты массой 104 тонны. После распада Советского Союза он ушел в тень истории, а МЗКТ перешел на выпуск гражданской техники.
Минские тягачи участвовали в строительстве московской кольцевой и многих других масштабных стройках. Сейчас особой популярностью пользуются белорусские машины под буровые установки. Такие тягачи выдерживают температуру от минус 50 до плюс 50 градусов.
Причем испытания проходят не только в лабораториях: МЗКТ выполнил заказ для Объединенных Арабских Эмиратов и Египта, и белорусские тягачи отправились покорять пустыню.