«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько

Новости Беларуси. 17 августа, ровно за три месяца до основного дня голосования, «Белая Русь» провела форум, посвященный выборам депутатов Палаты представителей, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. В нем приняли участие около трех сотен активистов общественного объединения.

Парламентская кампания в Беларуси. Первой из ряда международных наблюдателей станет миссия СНГ

На какое представительство рассчитывает «Белая Русь» в парламенте нового созыва? Станет ли партией крупнейшее общественное объединение страны? Какие политические амбиции у главы «Белой Руси»? Об этом и не только – в интервью с Геннадием Давыдько.

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-1

«Не в цифрах дело, дело в соратниках»

Юлия Огнева, СТВ:
Геннадий Брониславович, выборы в Национальное собрание, без сомнения, одна из главных новостей последнего времени. И она еще очень долго будет главной новостью – вплоть до нового года. Но давайте начнем с того, что сейчас: сколько из нынешних 110 депутатов членов «Белой Руси»?

Геннадий Давыдько, член Совета Республики, председатель РОО «Белая Русь»:
78 %.

Юлия Огнева:
То есть очень много.

Геннадий Давыдько:
Это большой (процент – прим. ред.). Это, можно сказать, лобби.

Юлия Огнева:
На какой процент будете рассчитывать в предстоящем созыве?

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-4

Геннадий Давыдько:
Тут не в цифрах дело, дело в соратниках. В той конструктивной силе, которая должна быть в большинстве представлена в парламенте.

В смысле принятия единых решений у нас партийная дисциплина отсутствует

Юлия Огнева:
Среди этой доли – 80 % – все ли едины?

Геннадий Давыдько:
В каком смысле?

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-7

Юлия Огнева:
В смысле принятия, например, решений.

Геннадий Давыдько:
В этом смысле, знаете, у нас партийная дисциплина отсутствует. То есть ты можешь иметь свою точку зрения. Если у тебя мнение расходится, ты выступай, доноси свою точку зрения. Если тебя не убедили, ты можешь проголосовать против, это твое личное мнение.

«Процесс выявления будущих кандидатов происходит в каждом кандидате индивидуально»

Юлия Огнева:
Как происходит процесс выявления будущих кандидатов в депутаты? И когда начинаете наиболее активно действовать?

Геннадий Давыдько:
Процесс выявления будущих кандидатов происходит в каждом кандидате индивидуально. То есть вдруг человек понимает, что он не может молчать и может принести пользу.

Юлия Огнева:
То есть вы не предлагаете: «А вот ты мог бы быть депутатом»?

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-10

Геннадий Давыдько:
Почему? Мы предлагаем. Мы видим актив, мы видим людей, которые, допустим, члены нашей организации, которые очень активно работают в исполнительской власти или просто на местах – в бизнесе, в социальной сфере, да где угодно. И мы видим, что этот человек вполне себе грамотен, он может очень компетентно рассуждать о какой-то сфере деятельности (не может человек про все говорить и разбираться во всем). И тогда мы аккуратненько рекомендуем: «А вот не желал бы ты попробовать свои силы в парламенте?». Часто люди говорят: «Нет-нет-нет, я профессионал, я люблю свое дело и не хочу».

«Мне представляется очень важным, чтобы лично человек отвечал за конкретный участок работы и не ссылался на политику партии»

Юлия Огнева:
Часто – это как часто?

Геннадий Давыдько:
Очень часто: 50 на 50.

Во многих странах вообще партийная система, где людей не знают лично и не имеет значения для них, кто там. Они голосуют за политику той партии, которая предлагает варианты развития своей страны. У нас в основном голосуют за личности, за профессии и за «вот этот человек – вроде бы пристойный человек».

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-13

Юлия Огнева:
Вы за выборы по партийным спискам или нет? Почему?

Геннадий Давыдько:
Нет. Я за мажоритарную систему выборную. Мне все-таки представляется очень важным, чтобы лично человек отвечал за конкретный участок работы и не ссылался на какую-то политику партии.

«Мы не хотим бороться за власть, мы у власти»

Юлия Огнева:
Уже несколько лет ведется речь о том, что общественному объединению «Белая Русь» вполне можно (и, возможно, даже своевременно) становиться партией. Каково ваше мнение на этот счет?

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-16

Геннадий Давыдько:
Я не думаю, что сегодня надо нам становиться партией. Дело в том, что «Белая Русь» реализует свою политику, свою программу в формате общественного объединения очень и очень успешно. Мы не хотим бороться за власть, мы у власти.

Юлия Огнева:
То есть у вас все есть.

Геннадий Давыдько:
У нас все есть. У нас есть возможность менять несовершенство этого мира на нашем уровне. Как только мы станем партией, мы станем просто партией, которая должна будет бороться за власть. Может быть, в будущем это, но не сегодня.

Я не считаю свою работу сенатором политической

Юлия Огнева:
А каковы политические амбиции Геннадия Давыдько?

Геннадий Давыдько:
Я не считаю себя политиком, я считаю себя общественным деятелем.

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-19

Юлия Огнева:
А сенатор не политик?

Геннадий Давыдько:
Сенатор? Нет. Я не считаю эту работу политической. Я работаю в комиссии по региональной политике и местному самоуправлению. Региональная политика – если можно называть это политикой – это что? Это, опять же, ревизия местных законодательств и попытка с несовершенством этих механизмов, если они где-то есть, бороться. Можно назвать это политикой, но на самом деле это жизнь. Жизнь, которую надо делать лучше.

«Мы сняли галстуки. Мы пытаемся быть демократичнее»

Юлия Огнева:
Вы у руля «Белой Руси» уже полтора года. Скажите, видите ли вы какие-то кардинальные изменения в работе организации за истекший период?

Геннадий Давыдько:
Мы сняли галстуки. Мы пытаемся быть демократичнее. Можно сказать, что это организация, которая основной своей целью ставит борьбу с болевыми точками. То есть борьбу с проблемами, которые существуют в первую очередь в социальной плоскости. Попытка помочь исполнительной власти справляться с теми проблемами, которые возникают в регионах.

Юлия Огнева:
Удается?

«У нас в основном голосуют за личности». Интервью с Геннадием Давыдько-22

Геннадий Давыдько:
Да, удается. Например, в одном из районов Минска хотели построить много паркингов. Народ возмутился, обратились в «Белую Русь». Мы написали письмо в Министерство архитектуры и в другие инстанции с требованием учесть мнение народа. И эту стройку свернули.

Таких примеров очень много: и по частным судьбам, по людям, и по общественным движениям.

Юлия Огнева:
То есть ваши двери открыты?

Геннадий Давыдько:
Конечно. Более того, мы ждем всех с их проблемами. Все, кто видит несовершенство чего-то, даже по мелочам в городе, стране, может быть, даже в мире – приходите, поделитесь. Мы выслушаем, подумаем и, если есть болевая точка, мы попытаемся снять эту боль. Более того, обладая возможностями – присутствием и в законодательной, и в исполнительной власти – мы попытаемся не только ликвидировать эту болевую точку, а предпосылки к возникновению на этой почве подобных.