Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения
Сфера, для которой фраза «прокладывать дорогу», не фразеологизм, а ежедневная работа в прямом смысле слов. Порядка 600 миллионов рублей выделено из госбюджета на объекты реконструкции республиканского дорожного хозяйства в 2025 году, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Новые магистрали строить пока не планируют – в этом нет необходимости. Плотность сети автодорог общего пользования в Беларуси одна из самых высоких в Европе. Тем не менее ремонт покрытию все же нужен.
Каким трассам уделят особое внимание и что сами водители думают о белорусских дорогах – рассказали в материале.
![Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения-2 Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения-2](https://api.ctv.by/uploads/images/vlcsnap-2025-02-08-17h53m40s577.jpg)
Качество дорог – вопрос чувствительный для белорусов. Поэтому не удивительно, что усовершенствование транспортной инфраструктуры стало частью Государственной инвестиционной программы, которую Александр Лукашенко утвердил 5 февраля. В числе требующих улучшения автомобильных артерий – трасса Р-46. Это часть международного маршрута, который соединяет Беларусь и Россию. Транспортный коридор, по которому ежедневно перемещаются тысячи автомобилей, в том числе и большегрузов. Профилактический ремонт дорогу уже не спасал, поэтому пошли на радикальный шаг – реконструкцию. Участок, который требовал ремонта, протяженностью 60 километров. Половину трассы сдали в 2024 году, в 2025-м взялись за оставшуюся часть.
![Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения-4 Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения-4](https://api.ctv.by/uploads/images/vlcsnap-2025-02-08-17h56m01s855.jpg)
Алексей Позняк, производитель работ ОАО «ДСУ-45» Витебска:
На объекте выполняются такие виды работ, как устройство железобетонных труб, устройство объездов, расширение проезжей части. В текущий период делаем объездную дорогу. Вместо перекрестка возле деревни Сорочино устраивается кольцевое пересечение.
Автодорога – по сути, кратчайший путь в Минск. Поток машин здесь большой. Поэтому в период работ приняли решение не прерывать движение автотранспорта на маршруте. На участках, где идет реконструкция, обеспечена безопасность. Делают трассу на совесть.
![Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения-6 Выделили 600 млн рублей – в Беларуси реконструируют дороги международного значения-6](https://api.ctv.by/uploads/images/vlcsnap-2025-02-08-17h53m18s617.jpg)
Михаил Романовский, водитель ОАО «ДСУ-45» Витебска:
Работа трудная, но интересная. Возим песок, щебень, асфальт летом, сейчас асфальта нет, приходится возить песок. Подготавливаем задел на будущую работу. В среднем сейчас делаем где-то 14 рейсов, 6 километров. Дорога, сами видите, что зима. Не всегда получается так, как хочется.
Несущая способность дороги в результате ремонта увеличится с 10 до 11,5 тонны. До 13 метров расширится и дорожное полотно. Водители терпеливо ждут завершения работ, ведь реконструкция несет неоспоримые плюсы.
Конечно удобнее. Обочина хорошая, ям нет, приятно ездить!
Быстрее, допустим, добраться до точки. Ну и качество! Конечно, быстрее, чем по старой.
Предыдущий участок дороги, который я проехал до этого перекрестка, очень хороший, в хорошем состоянии. Ровный, без ям.
Подробности в видеоматераиле.