В торговле присутствует фактор сезонности. Какие продукты минчане покупают чаще зимой, а какие летом?

Новости Беларуси. Торговля является одной из наиболее важных сфер экономики, которая вносит существенный вклад в ВВП страны. Ее доля в прошлом году составила 9,4 %. Это второе место среди отраслей экономики. О том, как в столице развивается столь важная для страны отрасль, поговорили в студии программы «Большой город» на СТВ с Еленой Нагорной, начальником главного управления торговли и услуг Мингорисполкома.

Юлия Алексеюк, ведущая:
У людей как-то изменились вкусовые предпочтения за последние годы? Может, какие-то товары пользуются большим спросом, чем раньше?

В торговле присутствует фактор сезонности. Какие продукты минчане покупают чаще зимой, а какие летом?-1

Елена Нагорная, начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома:
Если говорить о потреблении каких-то определенных товаров жителями Минска, то здесь больше просматривается фактор сезонности. Потому что зимой у нас потребляются одни продукты питания, а летом другие (свежие овощи и фрукты). Сейчас у нас сезон проведения ярмарок, продукцию урожая 2021 года люди активно закупают. Летом в жару популярностью пользовалось мороженое, прохладительные безалкогольные напитки. Все-таки присутствует фактор сезонности. По сути, сегодня у нас нет дефицита каких-то продуктов. Неважно, это продукция отечественного производства или импортного. Все у нас присутствует согласно ассортименту в торговых объектах. И сказать о том, что вкусы существенно поменялись, я не могу. Ассортимент продукции постоянно расширяется, они как-то меняют, проводят маркетинговые мероприятия, учитывают потребности покупателей. Продукция вся присутствует у нас.

Юлия Алексеюк:
То есть слоган «купляйце беларускае» влияет на людей?

В торговле присутствует фактор сезонности. Какие продукты минчане покупают чаще зимой, а какие летом?-4

Елена Нагорная:
Конечно. Очень радует, что в Минске жители отдают предпочтение продуктам производства именно минских производителей.

Юлия Алексеюк:
Жители столицы покупают минские продукты.

В торговле присутствует фактор сезонности. Какие продукты минчане покупают чаще зимой, а какие летом?-7

Елена Нагорная:
Да. Потому что предприятия-производители Минска активно проводят маркетинговую политику. Они стараются в торговых объектах проводить какие-то акции, популяризировать свою продукцию. Они активно участвуют в наших городских ярмарках, когда присутствует большое количество людей, где можно провести какое-то рекламное мероприятие и рассказать большому количеству людей единовременно о новинках предприятия.

«Не угадали с выбором места». Почему в Минске закрываются заведения общепита – подробнее здесь.