«Шлейф наследственных болезней». Насколько велики риски поздних родов?

Мама в 45 лет. Благодаря развитию репродуктивных технологий женщина может родить здорового малыша. В чем преимущество поздней беременности, какие неудобства и риски с ней связаны и что нужно знать о материнстве? Обо всем этом поговорили в ток-шоу «Точки над i».  

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:  
Елена, какие все-таки есть риски поздних родов? 

«Шлейф наследственных болезней». Насколько велики риски поздних родов?-1

Елена Панкратова, акушер-гинеколог высшей категории, репродуктолог, заведующий отделением планирования семьи и репродукции частного медицинского центра:  
Риски во время беременности и родов есть не только в позднем возрасте. Они есть и в молодом возрасте. Рожать опасно и в 15 лет. К сожалению, мы помним такие случаи. У каждого из нас есть пример, когда девочка рожала в 15 лет. Это ведь тоже плохо, правда? Организм еще не окреп, не сформировался. В 40 лет, может быть, это поздновато.  

Алеся Лакина:  
Мы не берем 15 лет.  

«Шлейф наследственных болезней». Насколько велики риски поздних родов?-4

Елена Панкратова:  
Мы говорим, что тогда рано, а теперь поздно. Почему поздно? Потому что, к сожалению, за нами остался шлейф этих болезней, который уже к этому возрасту сформировался, как мы этого не хотим. Природа придумала следующим образом, смотрите, какая у нее хитрость была: у девочки начинается менструация в 12-14 лет. У нее идет становление репродуктивной менструальной функции. Затем к 18 годам организм расцветает, и расцвет его приходится на возраст 25 лет. Затем происходит постепенное, очень плавное снижение способности женщины к деторождению. Пики снижений деторождения – это возраст 33, 37 и 42 года. Затем организм резко стареет и способность к деторождению резко утрачивается. Естественно, когда мы говорим про возраст 40 лет, то мы имеем уже определенные болезни. К сожалению, мы все смертны, стареем.  

Алеся Лакина:  
И ослабление возможности деторождения. Вы только что озвучили.  

Елена Панкратова:  
Да. Так вот, не надо забывать про этот расцвет.  

Алеся Лакина:  
Но в 40 нет расцвета, вы же сказали. Уже все.  

«Шлейф наследственных болезней». Насколько велики риски поздних родов?-7

Елена Панкратова:  
В 40 уже падение, да. Поэтому, естественно, поскольку это все уже в минус идет, то организм готовится к тому, чтобы закончилась менструальная и репродуктивная функция. Мы же ему говорим: «Подожди, я еще не все успела. Это еще не так. Я такая молодец, такая красивая». На самом деле, очень много болезней у нас получается. У кого-то гипертоническая болезнь, у кого-то выявляются проблемы с сердцем, со щитовидной железой. У каждого свой шлейф наследственных болезней, прежде всего, который в любом случае случится в организме. Конечно, чем раньше женщина, ближе к расцвету рожает детей, тем меньше осложнений и проблем. У нас же медицина развивается все-таки. Мы не стоим на месте. Поскольку медицина развивается, то наши технологии тоже совершенствуются. И мы можем большему количеству женщин помочь стать счастливыми матерями.  

Меняется место женщины в мире. Почему роды после 40-ка лет становятся нормой – подробнее здесь.