Какова сила информации особенно в эпоху гибридных войн? Как найти коннект между медиапроизводителем и потребителем контента? И почему важно формировать общественное мнение в сочетании с идеологией? На площадке ток-шоу «По существу» соберутся медиаменеджеры, эксперты и представители региональных СМИ.
Наталья Камлева, руководитель медиахолдинга учреждения «Редакция областной газеты «Витебские вести»:
Это, наверное, даже не страх, а робость – бояться привлечь внимание к проблеме на уровне республики, поэтому какие-то моменты предпочитают не сразу, а вдруг, может не надо подымать. Но наша конкретно газета, мы очень тесно работаем с регионами и с областной нашей вертикалью идеологической. И даже было несколько примеров, когда нам удалось снять напряжение и довести до уровня республики.
Расскажу одну историю. Микрорайон новый, строится несколько лет, и, как всегда, кто-то раньше построил дом, кто-то позже. Коммуникации у всех: у кого локальные, местные – и начинают назревать, скажем так, социальные напряжения. Люди уже собирают собрание, готовятся записывать в TikTok, который сейчас такой жалобной книгой общей стал, обращение к Президенту. Просто у нас журналист тоже имеет отношение к этому микрорайону, он узнал, услышал и говорит, что назревает: люди очень сильно волнуются. Мы вышли на уровень области, взяли комментарий, буквально с людьми встретились, и то есть до ролика в TikTok, который как всегда при помощи хэштегов #АлександрГригорьевичпомогите #беда, не довели. Люди довольны, сняли такое напряжение, получили, скажем так, бонусы для нашей газеты, потому что сейчас местным СМИ больше доверяют.
И вот эти чат-боты, вот эти формы обратной связи, они не дают расползаться таким, как раньше были паблики «Подслушано куда-то», для жизни какие-то моменты. Сейчас у нас в чат-бот вот раз в день стабильно приходят то лавочка, то фонарь. Да, понятно, мелкие такие темы, но мы их берем и снимаем. Часто даже публикации не появляются, потому что, когда звонишь идеологу говорят: «У вас там на детской площадке лавочка не покрашена, мама прислала», – уже через 20 минут в чат-бот идеологи присылают, что лавочка уже покрашена.