Политика – это всегда люди, и ничего другого там больше нет. В контексте государственных событий и принятых решений гораздо больше психологии, чем кажется изначально.
Проект Алены Дзиодзиной представляет собой цикл размышлений автора о человеческом внутри современной политики.
Алена Дзиодзина, психолог:
Во время рабочей поездки Александра Лукашенко по Гомельской области, помимо производственных и насущных вопросов, была также затронута тема трудоспособности приезжающих в Беларусь на работу и ПМЖ.
Напомню, что причины миграции могут быть разными. И если одни пытаются обрести в новой стране новый дом, то есть приезжие, которые не настроены ни к добросовестному труду, ни к труду в принципе. В Беларуси категорию этих людей зовут тунеядцами, независимо от их национальности и гражданства. Их психология такова, что, приезжая из худших условий, они вправе требовать преференции. Вплоть до того, чтобы даже не вкладывать своих драгоценных усилий в работу.
Это позиция жертвы и те вторичные выгоды, что определенная часть приезжающих может преследовать. Труднее всего этим людям понять, что ни одной стране не нужны нахлебники. И если динамика жизни местного населения вдруг потребует большего ускорения, то темп мигранта – еще быстрее.
Ведь особенность адаптации к новому месту жительства, как правило, требует дополнительных сил со стороны приезжающих. Это связано с тем, что мигранту нужно решать те вопросы, которые без него не решаемы, в то время как новая страна предоставит возможности. Но при одном условии – нужно работать.
Как уже было сказано, психологическое отношение к проблемным вопросам благоустройства зависят от личности приезжающих, где нет хороших или плохих национальностей, а есть зрелые и незрелые личности, с правильным и неправильным восприятием своего положения.
Алена Дзиодзина:
Как пример адекватной адаптации к новым условиям Президенту рассказали о четырех узбеках, которые работают по 10 часов посменно – на тракторах, на любых видах работ.
По словам председателя Гомельского горисполкома, включенность этих людей в рабочий процесс дисциплинировало и остальных работников: если раньше местные «загибали пальцы» и могли позволить себе опаздывать, то теперь высокая планка узбекских работников побудила и остальных местных соответствовать. После чего трудовой процесс трактористов-механизаторов стабилизировался.
Если объяснять произошедшее с точки зрения психологии, то здоровый дух конкуренции побудил коллектив относиться к своим рабочим задачам ответственно, как и должно быть, невзирая на то, местный ты человек или приезжий.
А тех, кто не намерен работать на качество и относиться к рабочим задачам ответственно, при наличии трудоспособных кадров меняют на более расторопных. И такой подход к оптимизации трудовых процессов абсолютно логичен, нормален и справедлив. Жизнь такова, что ни одной стране не нужны тунеядцы. В этом смысле Беларусь точно так же не исключение.