Вызовы и угрозы. Плюрализм мнений и четкая позиция. Дано много вводных, и на все эти вопросы – политические, ментальные, социальные – мы ответим в проекте «Да!Но...» с Григорием Азаренком.
Вызовы и угрозы. Плюрализм мнений и четкая позиция. Дано много вводных, и на все эти вопросы – политические, ментальные, социальные – мы ответим в проекте «Да!Но...» с Григорием Азаренком.
Дмитрий Рузанов, заместитель директора по научной работе РНПЦ пульмонологии и фтизиатрии, профессор кафедры кардиологии внутренних болезней БГМУ:
У меня мнение очень похоже на название вашей передачи: да, но… Однозначно вейпы вредны для здоровья, они представляют угрозу, особенно для молодого неокрепшего организма. Они содержат большое количество канцерогенов, они содержат большое количество летучих веществ, которые вредны не только для сосудистой системы, но и, конечно, для дыхательной системы. Это и бронхиолиты, это и пневмонии, это и более частые респираторные заболевания, это и определенный мутагенный эффект. И когда мы говорим о том, что эти вейпы не должны попасть к молодежи, это абсолютнейшая истина. И мы должны сделать все, чтобы этого не произошло. Они не должны быть сладенькими, они не должны быть вкусными, они не должны быть красивыми. На них должны быть надписи, предупреждающие о том, что это небезопасно для здоровья.
Григорий Азаренок, политический обозреватель:
На сигаретах нарисовали эти все компетенции.
Дмитрий Рузанов:
Ну, надо сказать, что это не очень хорошо работает, потому что история про запреты – это история не для подростков, для которых характерна такая девиантная форма поведения. Они будут делать все, чтобы сделать наоборот. Но есть категория курильщиков с огромным стажем, по 40-50 лет, у которых есть хроническая обструктивная болезнь легких, у которых есть тяжелые сердечные заболевания, у которых есть уже опухоль, и они не могут отказаться от табакокурения. Мы им можем помочь медикаментозно, должны были бы помочь медикаментозно, например, никотинозаместительной терапией, но она отсутствует в Беларуси. Мы могли бы помочь в целом ряду антидепрессантов с установленным эффектом в прекращении курения, но он отсутствует в Беларуси. Поэтому для многих из этих пациентов – это единственная возможность снизить вред. И, наверное, я поддерживаю коллег из молодежного парламента, наверное, преждевременно говорить о полном запрете.