«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству

Поможешь ты – и тебе помогут. Волонтерские движения в стране набирают популярность, а на базе школ и вузов открываются школы волонтеров, чтобы приобщить детей к хорошим поступкам. Такие «внешкольные» дела помогают развивать коммуникативные навыки и найти новые интересы.  

Анжелика Байко, куратор волонтерского клуба «СЛОН» БГУКИ:  
Когда 21 год назад образовывался наш клуб, такой поддержки волонтерской не было. В настоящее время у нас в рамках республики организован республиканский волонтерский центр, который координирует деятельность всех волонтерских объединений республики.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -1

По поручению Совета министров Республики Беларусь в каждом учреждении среднего, специального и высшего образования созданы такие волонтерские объединения.  

Марина Мармулевская, член волонтерского клуба «СЛОН» БГУКИ, руководитель творческой мастерской инклюзивного взаимодействия:  
Наше обучение было более практическим и в процессе этого обучения мы поняли, что нам не хватает каких-то теоретических знаний. Хотелось бы соединить теорию и практику, поэтому появилась идея создания творческой мастерской инклюзивного взаимодействия на базе волонтерского клуба «СЛОН».

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -4

Волонтерство, особенно инклюзивное, – это действие двустороннее, где социально интегрируются не только особенные ребята.

Ирина Красовская, ученица 8 класса СШ №59 г. Минска:  
Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Мы приходим к таким же сверстникам, как и мы и, например, обучаем работать в команде.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -7

Вероника Жевняк, член волонтерского клуба «СЛОН» БГУКИ:  
Как выпускница могу сказать, что проектов в нашем волонтерском клубе, которые мы реализовываем, очень много. В своей деятельности мы используем информационно-технические коммуникации, в Zoom организовываем различные мастер-классы, концертные мероприятия и программы.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -10

Волонтерский клуб работает в нескольких направлениях и одно из самых актуальных – это социальное. Оно направлено на работу с самыми незащищенными слоями общества: с детьми, инвалидами, пожилыми, одинокими людьми и с бездомными. Самое интересное и творческое – социально-культурное волонтерство, где добровольцы организовывают мероприятия для детей-сирот и инвалидов.

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -13

Анна Кашевская, член волонтерского объединения «Инициатива»:  
Волонтерство – важно, потому что каждый человек может сделать мир чуточку добрее, и подарить таким же детям, как мы, только с особенностями, как можно больше положительных эмоций, радости и доброты.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -16

Расшифровка названия клуба «СЛОН» – слова любви, обретающие надежду. Неравнодушных людей намного больше. Такие движения помогают воспитать ответственное поколение. Мы поговорили с ребятами и узнали, какими качествами должен обладать волонтер.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -19

Ольга Колей, ученица 9 класса СШ 59 г. Минска:  
Он должен быть, конечно же, добрым, серьезным, должна присутствовать такая нотка. Доброжелательным, терпеливым, веселым.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -22

Алина Канц, член волонтерского клуба «СЛОН» БГУКИ:  
Когда ты приезжаешь домой после волонтерства и знаешь, что этот день ты провел круто со своим волонтерским клубом и действительно внес что-то доброе в этот мир.

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -25

Волонтеры признаются: не всегда получается найти подход к подопечным, не все хотят слушать и обращать внимание на добрые дела. Но есть и другие – которые участвуют в конкурсах и мероприятиях. Это помогает не опускать руки.

Максим Статкевич, член волонтерского клуба «СЛОН» БГУКИ:  
Самая главная трудность – это преодолеть себя, потому что во время работы боишься просто зайти туда с первого раза, потому что дети с особенностями не такие, как мы.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -28

Немаловажно уметь адаптироваться в любой ситуации. В работе с детьми и инвалидами нужно быть внимательным и терпеливым. Но перед тем как стать волонтером, каждый должен задать себе вопрос: «Как я хочу помочь?». Нужно оценить свои силы и возможности, а работа найдется для каждого.  

«Мы работаем по принципу «равный обучает равного». Как белорусских школьников приобщают к волонтёрству -31

Ольга Карп, член волонтерского клуба «СЛОН» БГУКИ:  
Помимо желания помогать другим безвозмездно, должно быть желание дарить тепло и улыбки. Желание отдавать частичку себя другим, быть открытым. В «СЛОНе» я занимаюсь поиском спонсоров и меценатов, для меня это опыт для моей будущей профессии в сфере менеджмента.