По статистике сегодня почти половина автосервиса нелегальная. Мастера не спешат выходить из тени. Кто виноват, если после ремонта машина снова сломалась?
Юрий Натычко, первый заместитель начальника управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкама:
Действительно, проблема существует, мы пытаемся ее решить. Был принят соответствующий указ президента, который позволяет в настоящее время, скажем так, легализовать такой вид бизнеса. Созданы определенные условия, в которых «гаражные» специалисты могут зарегистрировать себе ИП и заниматься уже легальным бизнесом.
Решение принято год назад. На сегодняшний день в Минске 14 нелегалов стали легалами.
Андрей Перепечко, актер, шоумен:
14 нелегалов за год стали легалами? Здесь аплодисментов нет. Это не начало. Я с 1993-2009 был в автомобильной теме бизнеса. Легально. Я ушел из этого бизнеса, потому что, скажу честно, ничего за историю автомобильного бизнеса в Беларуси не было сделано для того, чтобы этот бизнес не то чтобы легализовать, а сделать его цивилизованным и удобным для тех, кто там работает.
Никогда не было сделано ни одного законотворческого акта, который помог бы им в работе, а только все гайки завинчиваете.
Юрий Натычко:
В настоящее время принят государственный акт, который позволяет легально заниматься бизнесом в вашем гараже. Не надо арендовать станцию технического обслуживания, занимайтесь бизнесом в своем гараже, но при этом работайте легально, платите налоги, не скрывайтесь по гаражам.
Дмитрий Перлин, эксперт автохолдинга:
Не нужно далеко ездить, чтобы понять, что автомобилизму более 100 лет. За год легализации зарегистрировано 14 предпринимателей. Любой гаражно-строительный кооператив изначально строился для того, чтобы там хранить свой личный автомобиль. Все проезды, все коммуникации, которые подведены к ГСК не рассчитаны изначально на поток транспорта, который будет идти к предприятию автосервиса, на слив отходов, на санитарно-эпидемиологические требования, на противопожарную безопасность в случае оказания там услуг по ремонту текущему и техническому обслуживанию. Поэтому для того, чтобы оказывать услуги легальному предпринимателю, он просто физически не сможет пройти требования.
Юрий Натычко:
Мы готовы нелегала провести, как вы говорите, через все перипетии законодательства и сделать его легальным.
Дмитрий Перлин:
Почему бы нам не посмотреть на опыт Запада и не понять: для того, чтобы призвать автосервис выйти из тени, ему нужно сделать условия, чтобы он начал строиться.