Инклюзивное образование в Беларуси. Как совместное обучение детей меняет учреждения образования?

Новости Беларуси. В столице обсуждают вопросы профессионального обучения и трудоустройства «особенных» белорусов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сегодня в нашей стране живет порядка 180 тысяч детей с особенностями психофизического развития. В школах с такими ребятами работать уже умеют – сегодня от 2 до 14 % учеников за партами – это дети с особыми образовательными потребностями. На путь инклюзии становятся белорусские колледжи и вузы.

Продолжит тему Дарья Седун.

Паша Карпик учится в 10 классе средней школы № 9 Минска. Свободного времени у парня практически нет: уроки, домашние задания, подготовка к предстоящим экзаменам и поступление. Душа лежит к искусству, так что и вуз молодой человек, вероятно, выберет творческий. Нарушения опорно-двигательной системы строить планы на будущее совсем не мешают.

Инклюзивное образование в Беларуси. Как совместное обучение детей меняет учреждения образования?-1

Павел Карпик, учащийся средней школы № 9 имени В.И. Щербацевича Минска:
Я думаю, что я буду писать тексты самого разного плана на заказ. Наверное, буду заводить знакомства с людьми сферы искусства, может, с театральными деятелями, писать для них пьесы, знакомиться с музыкантами, помогать им с написанием текстов и музыки. И самому писать какие-то рассказы, романы, художественную литературу, публицистику. 

Среди выпускников инклюзивных классов много тех, кого когда-то называли «особенными», а сейчас это учащиеся колледжей и студенты вузов, которые завтра станут специалистами.

Инклюзивное образование в Беларуси. Как совместное обучение детей меняет учреждения образования?-4

Сегодня в столице особенных ребят принимают шесть колледжей. С каждым годом для таких абитуриентов открывают все больше специальностей и направлений, чтобы молодые люди наравне со всеми могли выбрать дело всей своей жизни.

Инклюзивное образование в Беларуси. Как совместное обучение детей меняет учреждения образования?-7

Андрей Иванец, министр образования Беларуси:
Мы прекрасно понимаем, что сегодня инклюзивное образование должно проходить красной нитью через учреждения дошкольного образования, общего среднего образования, безусловно, это получение профессионального образования, это наши коллежи, это наши учреждения высшего образования.

Подробности смотрите в видео.