Проект «Азаренок.Напрямую». О важном говорим в прямом эфире. В гостях заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов, политолог Виктория Федосова. Обсудим самые актуальные темы.
Проект «Азаренок.Напрямую». О важном говорим в прямом эфире. В гостях заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов, политолог Виктория Федосова. Обсудим самые актуальные темы.
Григорий Азаренок, СТВ:
В древнерусских летописях, которые общие для всего нашего пространства, есть понятие «быть как передние князья». Они апеллируют к некому золотому веку, к некой вот такой вот общности, то есть раньше было лучше.
Виктория Федосова, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов, политолог:
Ну, слушай, к золотому веку кто только не апеллирует, ей-богу, мы тоже сидим и апеллируем.
Григорий Азаренок:
Тем не менее, если мы сейчас возьмем линейный прогресс, то, что мир развивается от худшего к лучшему, ты мне вот скажи...
Виктория Федосова:
Наверное, я как-то неправильно выразилась. Дело не в том, что вверх или вниз, а в том, что от начальной точки к некой конечной точке, она может быть точкой деградации финальной, падения миров.
Григорий Азаренок:
Приход Антихриста. Или в иудейской вере приход Машиаха.
Виктория Федосова:
То, что нам предрекает Писание, какое бы то ни было. Вот о чем я говорю. Вот эта заданность временная, которая присуща нашей общей цивилизации, если мы часть западного этого мышления, которое несет на себе отпечаток и античности, и христианского мировоззрения. Он все это несет на себе и при этом приходит в разные какие-то конечные точки. У протестантов, у католиков, начиная с этого, единосущен ли Сын Отцу, тут уже начинается ломка, тут мы уже размежевались. Не говоря уже о протестантах, которые попытались найти какой-то другой ориентир или мерило. У них же нет человека, который единосущен, который своим примером приходит к этому воскресению. У них есть живой пример вот этого абсолюта морального. И они говорят: кошелек – наш абсолют моральный. Я тут, на земле, вот и есть этот абсолют, я индивид – уже этот абсолют, потому что Бог меня погладил по голове, я богат. Мне кажется, это интересно, как эти дорожки, эти траектории формируются в истории, хотя мы выходим, по сути, из одного корня. Да, есть примеси азиатские, ордынские, скифы и так далее, это мы все знаем. Но вот это смешение, что дает этот микс Великой Руси, я не знаю.