Новости Беларуси. Картины Хруцкого, Щемелева и Дроздова – около десяти известных работ белорусских художников появятся в тактильной интерпретации. Такие своеобразные барельефы готовят специально для незрячих ценителей прекрасного. Исследуя одну за другой детали пейзажа, портрета или натюрморта, люди с нарушениями зрения могут прочитать картину.
Изображение, которое остается на кончиках пальцев. Искусство, к которому можно и даже нужно прикоснуться в буквальном смысле слова. И новые формы для уже известных очертаний. Хруцкий, Щемелев, Дроздов — работы знаменитых белорусов теперь в объеме.
Ольга Шамшура, участник проекта «Невидимые картины»:
Каждый автор оставляет себе на анализ и на свою рефлексию и переносит сюда свое какое-то решение. Каким образом он будет демонстрировать объем, и форму, и цветность.
Сразу 10 художников одновременно приступили к созданию тактильных интерпретаций, проще говоря, рельефов известных картин. Такие объемные аналоги делаются специально для людей с нарушениями зрения. Первые подобные картины появились около года назад — все это время они были выставлены в национальном художественном. Анна — первопроходец в этом жанре.
Анна Белогурцева, участник проекта «Невидимые картины»:
Павінны былі выбраць карціны, якія ёсць у нашым музеі нацыянальным. І паралельна знаёмяць людзей, якія не бачаць, з экспазіцыяй музея.
Пока мастера готовят эскизы из глины или пластелина. Уже потом рельефные изображения будут отлиты в гипсе, фаянсе или папье-маше. А значит, у нас появиться полноценная коллекция для незрячих людей.
Людмила Скрадаль, руководитель проекта «Невидимые картины»:
Можно прикоснуться, понять, как художник расположил фигуры, какие детали, нюансы он добавил.
Такое направление в стране только зарождается — поэтому белорусам помогает специалист из Украины: на его счету объемные работы Пикассо, Мунка, Малевича. Секретов немало, ведь кончиками пальцев, уверен Михаил, можно увидеть и фактуру, и перспективу, и даже цвет.
Михаил Плужник-Гладырь, художник (Украина):
Текстура, фактурная поверхность может ассоциироваться с цветовой характеристикой. Шершавость – она теплая. Гладкость – она холодная.
Но, кто действительно тонко понимает музыку цвета — так это люди, которые увидеть его не могут. Патриция долго вслушивалась в описание, долго гладила выступы, читала, как по словам, сюжет монументальной картины «Возвращение»— чтобы потом сказать: «Хотя бы так прикоснуться к этому искусству – это супер».
То, что искусство не имеет границ — известно практически каждому. Но главное, что мы теперь на шаг ближе к тому, что искусство стирает еще и барьеры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.