Новости Беларуси. Оперативно, комфортно и без ущерба для качества обслуживания.
Президент Беларуси поручил Государственному таможенному комитету усовершенствовать работу во всех пунктах оформления.
Глава государства провел 26 сентября встречу с руководителем ведомства. Юрий Сенько доложил Александру Лукашенко об итогах работы в 2016 году, а также о ближайших планах по развитию таможенной службы. Помимо повышения транзитной привлекательности нашей страны, речь шла и о взаимодействии с зарубежными партнёрами, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Через таможенный пост «Козловичи» в сутки проходит около 2000 фур. Половина из них из Польши, в основном – транзит. Проводится пограничный, таможенный, фитосанитарный, санитарно-карантинный, ветеринарный и транспортный контроль.
С начала года белорусской таможней в целом пресечено более 24 тысяч правонарушений.
Александр Войтеховский, начальник таможенного поста «Козловичи»:
Должностными лицами Брестской таможни в полной мере реализуется комплекс мер, направленных на недопущение ввоза на территорию ЕврАзЭС товаров, запрещенных и ограниченных к перемещению.
В этой связи, помимо документального контроля, должностными лицами осуществляется физический контроль и контроль с использованием передовых средств технического контроля. К примеру, инспекционно-досмотровый комплекс.
Юрий Дердюк, начальник отдела проведения операций таможенного контроля таможенного поста «Козловичи»:
За август 2016 года с помощью инспекционно-досмотрового комплекса было выявлено 34 административных правонарушения.
Свежая статистика говорит об увеличении нарушений таможенного законодательства.
Число изъятых на границе товаров в этом году выросло на 13%.
А уголовных дел, открытых таможней, уже больше вдвое.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Меня интересуют факторы настораживающие. Я хочу полностью иметь информацию об услугах, которые мы оказываем Российской Федерации. Россия ведь только благодаря нашей таможне защищает свои интересы на западном направлении и опирается на таможенные органы Беларуси.
Чтобы я был в теме и в курсе дела для разговора с руководством Российской Федерации.
Ну и проблемы, особенно в связи с эмбарго, которые ввели против стран Западной Европы и других государств. Какие проблемы, какие сложности, трудности. Эти вопросы меня прежде всего интересуют. Те вопросы, которые вы считаете нужным прежде всего рассмотреть.
Юрий Сенько, председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь:
Как вы поручали, первое, что было сделано в таможенной системе, это проанализировано положение дел, как мы двигались раньше и что должны делать дальше. В течение 2015 года мы поработали в Таможенном комитете основательно над основными направлениями развития таможенной службы на период 2016-2020 года и на перспективу до 2025 года.
На текущий момент в госбюджет с начала года от таможни поступило более 4,5 миллиардов рублей.
озданная в прошлом году Оперативная таможня контролирует товары внутри страны и перемещение так называемых «санкционных» грузов (запрещенных к ввозу на территорию России).
По итогам работы в этом году выявлено 605 нарушений. Задержано товаров на 12 миллионов рублей.
Юрий Сенько:
Была заострена проблема, связанная с работой на российском направлении. Здесь Республика Беларусь четко выполняет свои функции, связанные с выполнением контроля за перемещением санкционных товаров. Мы защищаем фактически российскую сторону от незаконного перемещения этих товаров.
По итогам 9 месяцев большое количество выявленных административных правонарушений, связанных с попытками перемещения санкционных товаров в сторону Российской Федерации, так и со стороны Российской Федерации в сторону Республики Беларусь.
Не прекращается работа по уменьшению времени оформления таможней товаров.
Уже сегодня в системе электронного декларирования доля деклараций в цифре составляет 97%.
При этом все они регистрируются автоматически. В рамках эксперимента 12% экспорта сейчас декларируется в автоматическом режиме программно, без таможенника, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Через три года планируют свести процедуру по экспортным грузам не более чем к 5 минутам на офрмление. А импортных – до 2 часов.