«Должно быть личное время». Какова ответственность педагога за учащихся вне стен школы?

В новом учебном году школьников Беларуси ждут масштабные изменения. Образовательный процесс стандартизирован, появились новые дисциплины и учебники. Больше внимания будет уделяться трудовому и патриотическому воспитанию ребят. Также нововведения коснуться итоговой аттестации. Обо всем этом поговорили в ток-шоу «Точки над i».

Сергей Парчевский, ведущий ток-шоу:
Должен ли учитель нести ответственность моральную за то, что произошло и происходит с учеником во внеучебное время вне школы?

«Должно быть личное время». Какова ответственность педагога за учащихся вне стен школы?-1

Ольга Анципович, мама дочери-подростка:
Обязан.

Сергей Парчевский:
Почему, объясните.

Ольга Анципович:
Объясняю. Потому что учителя для детей… Любой ребенок – неважно это 1-й класс или 11-й, для любого ребенка учитель – это все-таки какое-то святое такое, к которому он должен прислушаться. Мнение учителя очень важно на детей, весь класс, которое сказал. Сказал учитель ребенку: «Ты неуч». Весь класс будет ходить, тыкать и потакать. Все идет изначально от учителя.

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
Нет, Сергей имел в виду немножко другое.

Сергей Парчевский:
Да.

«Должно быть личное время». Какова ответственность педагога за учащихся вне стен школы?-4

Наталья Надольская:
Ребенок уходит за пределы школы.

Ольга Анципович:
Ему остается то, что вложил учитель в школе. Та бригада, там все друзья или те, которые с ним общаются за школой – это все потакается.

Ольга Анципович:
Это мое мнение.

Сергей Парчевский:
Вы сейчас говорите о том, что для вас лично важнее, чтобы авторитет у вашей дочери педагога был выше, чем ваш. Вы только что это сказали.

Ольга Анципович:
Не совсем. Я имела в виду то, что авторитет педагога должен вкладывать для всех учеников добро.

«Должно быть личное время». Какова ответственность педагога за учащихся вне стен школы?-7

Сергей Парчевский:
Если в доме другие правила?

Наталья Надольская:
Пролоббированные действия воспитания. Вроде, в школе воспитали.

Сергей Парчевский:
Если вразрез идет? Если педагог говорит вашей дочери, что такая длина юбки – ты выглядишь вульгарно в школе, а вы как мама с этим принципиально не согласны?

Ольга Анципович:
Нет, педагог не должен обсуждать. Это стилист должен обсуждать или мама должна обсуждать – такая или такая. Сейчас юбки, извините меня, вот такие короткие, но под ними шорты. Это очень удобно, и много детей носит.

Наталья Надольская:
Сергей еще хотел высказаться.

«Должно быть личное время». Какова ответственность педагога за учащихся вне стен школы?-10

Сергей Мелешко, многодетный отец:
Вы знаете, я вижу, что в обществе сейчас есть такая проблема. Приводят ребенка в школу: вы должны. То есть приводят там вообще ребенка неадекватного. Вот я с ним не могу справиться, а вы будьте добры, обязаны с ним справиться, на вас ответственность. Так подождите, как сказал в свое время один директор на такой вопрос. Он говорит, что это не мы обязаны. Это мы вам помогаем. Вам, родителям, мы помогаем воспитывать детей и, конечно, будем это делать. Все для этого будем делать, но вы должны своими детьми заниматься. А не так, что вы в школу его скинули, и вот школа пускай отвечает за это все.

Сергей Парчевский:
Ребенок учится тому, что видит в дому, и родители виной тому.

«Должно быть личное время». Какова ответственность педагога за учащихся вне стен школы?-13

Татьяна Клишевич, мама школьницы:
Я считаю, что в этой ситуации – здесь, конечно, внерабочее время. Учитель тоже человек, у него должно быть личное время. Ходить за своими учениками – это, конечно, свыше. У нас все-таки есть родители, которые в первую очередь должны заниматься воспитанием детей. Но один момент, что все-таки педагог, это уже не внерабочее, все равно должен оставаться чутким и обращать внимание, какие дети пришли после выходных. Возможно, что-то у них случилось, и таким способом мы и педагоги не прозевают ситуацию, что могло произойти что-то страшное.

Сергей Мелешко:
Подавать сигналы родителям, но не решать за них.

Ольга Анципович:
Я поняла, я неправильно сказала. Все неправильно меня поняли. Я имела в виду то, что энергетика и то, что происходит в школе, а это большая семья, то, что закладывается – ребенок очень много несет домой. Там сам в себе переваривает. Поэтому я говорю: то, что происходит в школе – первый учитель, какой-то любимый учитель есть. Есть поддержка, человек, который тебя понял. Все это обсуждается – оно очень сильно откладывается на отпечатке души ребенка. Я про душу ребенка сказала.

Читайте также:

Практичность и классика. Какие цвета школьной формы популярны у белорусов?

Уроков нет. Как будут проходить шестые школьные дни в новом учебном году?

«Современные учебники имеют QR-коды». Как учащиеся могут использовать гаджеты в школах Беларуси?