Николай Бузин: «Именно конфликт в Украине позволил реанимировать НАТО»
Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.
Надежда Сасс, СТВ:
Подводим итоги саммита НАТО в Вильнюсе. Хочу напомнить, что в Пентагоне над входом в помещение заседания объединенного комитета начальников штабов помещена надпись: «Планирование – это все, планы – ничто». Саммит Организации североатлантического договора в Вильнюсе в каких-то 200 километрах отсюда подтвердил, что американцы твердо следуют этому правилу. В столице Литвы много грозили, обещали, разрушали надежды и планы тех, кто рискнул строить их без согласования с Вашингтоном. НАТО окрепло от конфликта в Украине?
Юрий Дудкин, украинский военный аналитик:
НАТО как было, так и осталось. Но только без Украины, потому как уже на протяжении десятилетий, я не побоюсь этого слова, дальше обещаний Украину в НАТО не принимают и никогда не примут.
Надежда Сасс:
И результаты саммита – тому подтверждение.
Юрий Дудкин:
Даже такой опытный по сравнению с этим коверным петрушкой Зеленским политик Порошенко, дипломат, между прочим, никак не смог за период своего президентства привлечь и упомянуть Украину как члена НАТО. И убедить натовцев в том, что она должна быть в НАТО. Поэтому у господина Зеленского нет вообще никаких шансов, а тем более члены Североатлантического альянса понимают прекрасно, что, становясь членом блока НАТО, Украина в первую очередь ввергнет этот блок в широкомасштабную и полномасштабную войну в Европе.
Николай Бузин, доктор военных наук, профессор, помощник председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
НАТО стало крепче. У них появился дополнительный ресурс для решения собственных задач чужими руками. И второй момент: что бы мы там ни говорили, как бы ни рассказывали, что оно сыпется (и об этом шла речь несколько лет назад, к этому все и шло), и сегодня мы разговаривали бы о том, что НАТО потихонечку завершает свое существование, но именно конфликт в Украине позволил реанимировать НАТО. Позволил создать не только образ врага, но реально восстановить дух холодной войны и перевести ее в горячую фазу.
Надежда Сасс:
Сами и создали антагониста. На экране карта – этапы расширения НАТО.
Николай Бузин:
Все шло на наших глазах, начиная с 1999 года, поэтапно сначала Советский Союз в 1982 году, потом Россию обманывали. Убеждали в том, что все это расширение ничем им не угрожает.
Евгений Семибратов, политолог, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов (Россия):
Вы очень к месту выявили эту замечательную карту, которая дает возможность наглядно посмотреть сам процесс расширения НАТО, который был и в 1999-м, и в 2004 годах, когда натовская военная инфраструктура все ближе и ближе подходила к границам России. А в случае с кризисом в Украине мы видим один самый важный компонент, который заключается в том, что Украина стала очень выгодным инструментом, который предоставляет НАТО самое главное – человеческий ресурс. И этот человеческий ресурс просто сжигается в борьбе с Россией. Конца и края, чего уж тут греха таить, к сожалению, не видно. В то же время НАТО сейчас находится в весьма выгодном положении, потому что, с одной стороны, отношения между Североатлантическим альянсом и Украиной никак не систематизированы. Да, они сейчас предложили формат совета Украина – НАТО, но мы все прекрасно понимаем, что не инструмент реального вступления Украины в НАТО, это некая морковка перед мордой осла, которому нужно идти дальше. И та политическая комбинация, которая сложилась, максимально выгодна для Североатлантического альянса.
Надежда Сасс:
Украина, знаете, такой благотворительностью, жертвенностью определенной занимается. Подарила свою территорию…