В чём плюсы женщин-водителей общественного транспорта? Мнение таксистки

Стальные мускулы и розовая каска. Даже опытные работодатели невольно улыбаются, завидев такую картину. Строительная площадка, суровые мужчины и хрупкая девушка, которая управляет огромным строительным краном. Но если раньше это можно было себе только представить, то сегодня розовой каской, наверное, никого не удивишь, причем розовая каска уже не является признаком гендерного форменного отличия, будь то цех, стройка или еще что-то. Женщины активно осваивают мужские профессии и срывают ярлыки, на которых мужской рукой написано «не женское это дело». О новых реалиях с женским именем говорим сегодня в студии ток-шоу «Точки над «i». 

В чём плюсы женщин-водителей общественного транспорта? Мнение таксистки-2

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
Я знаю, Татьяна, что вы еще хотели быть водителем-дальнобойщиком, да? Вы же сказали, что у вас была такая мечта. Так вот, давайте порассуждаем. Водители автобусов, водители общественного транспорта. Есть сейчас авиационная академия, девочки будут вообще пилотами гражданской авиации. Вот это уже женщины начинают работать в этой профессии. То есть это не просто женщина за рулем автомобиля, это уже рабочая профессия. О чем это говорит?

Наталья Недвецкая, водитель такси:
Плюс, наверное, женщин в том, что они гораздо мобильнее и многозадачнее. Женщина в одну секунду может и успокаивать ребенка, и что-то застирывать, и в тот же момент мешать кашу. Мужчина этого не сделает никогда. И женщинам гораздо легче осваивать эти тяжелые профессии. И опять же, женщина может красить губы, ехать за рулем и смотреть, какой светофор, и еще предвидеть ситуацию на дороге. Мужчина что скажет?

Юрий Святокум, ведущий ток-шоу:
Мужчина губы не красит, когда едет по дороге. Наталья, ну а если серьезно, есть какая-то особенность женской профессии, вот именно такси? Ну, например, вы чувствуете, что вам, не знаю, уступает дорогу, или вас, например, заказывают ваши постоянные клиенты, просят, чтобы вот у меня был сегодня водитель-женщина. Вы ощущаете какое-то вот свое женское участие в этом процессе?

В чём плюсы женщин-водителей общественного транспорта? Мнение таксистки-4

Наталья Недвецкая:
Да, однозначно. Ну, наверное, тут какой-то мой индивидуальный больше подход. Для меня важен комфорт. По жизни я люблю, чтобы все всегда было комфортно, не только мне, но и людям, которые меня окружают. Поэтому у меня в машине всегда есть вода, стаканчики, салфетки. Для меня важно, чтобы человеку было приятно и комфортно. В конце поездки я раздаю людям конфеты, потому что улыбка человека, в каком бы настроении ни была я, мне будет это приятно, настроение будет подниматься у меня. Для меня это важно. И очень многие пассажиры это отмечают.

Наталья Надольская:
Так, ну это положительная сторона работы, давайте теперь другую. Помимо того, что у вас стаканчики, водичка и конфетки. Газовый баллончик, какое-то... Монтировочка какая-то. Пассажиры бывают разные, с этим нельзя не согласиться. Ночью от какого-то ночного клуба, от бара тоже могут вызвать такси. Не очень трезвые пассажиры, не очень воспитанные. Бывали такие?

Наталья Недвецкая:
Да, таких пассажиров, к сожалению, очень много. Ну, как правило, они в пятницу вечером, в субботу вечером, в субботу утром, в воскресенье утром. Таких людей видно издалека. Во-первых, мы всегда можем отказать в поездке. Мы имеем на это право. Если я чувствую опасность от человека, я его просто не повезу, на этом все. Ну, если выяснилось уже в пути, скажем, что человек недоброжелательно настроен, чаще всего я пытаюсь любой конфликт перевести на шутку какую-то, на юмор, как-то там отшутиться, отговориться. Но единственное, что я могу сказать с уверенностью, за четыре года работы в такси, что с мужчиной, в любом состоянии, какой бы он ни был, договориться можно всегда. Но с женщиной… С пьяной женщиной, которая возвращается утром из ночного клуба, невозможно договориться. Если она настроена агрессивно, с ней никак не договориться.

Подробнее в видео.