Символ возрождения – в Минске восстановили первый послевоенный автомобиль ГАЗ М-20 «Победа»
В самом центре города-героя Минска, в одном из наиболее живописных мест белорусской столицы развернулась праздничная студия СТВ под открытым небом, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ. В День Великой Победы сюда придут авторитетные гости, чтобы поделиться своими историями и взглядами на важность сохранения памяти о героическом прошлом.
Екатерина Забенько и Сергей Прохоров на связи.
Екатерина Забенько, СТВ:
В 1946 году на улицах советских городов появился первый послевоенный автомобиль ГАЗ М-20 «Победа». Он стал не просто транспортом, а одним из символов возвращения к мирной жизни. Этот советский ГАЗ М-20 восстановлен на одном из столичных предприятий. Под капотом – оригинальные запчасти. На автомобиль нанесли рисунок с главными достопримечательностями Минска.
Павел Шипилов, автоэксперт:
Это правда. На сегодня человеку трудно осознать и понять, каких финансовых ресурсов, других затрат требует данный автомобиль. Но хочу отметить положительный опыт фирмы «Коммунарка», которая взялась и отреставрировала данный автомобиль. И если бы хотя бы каждое крупное предприятие Беларуси могло бы реставрировать по одному старинному автомобилю, представьте, как это изменило бы облик столицы, это культурное наследие.
Сергей Прохоров:
Вот с названием этого автомобиля связаны несколько легенд. Ну, одна из них, что изначально хотели назвать не «Победой», а «Родиной».

Павел Шипилов:
Это, скорее всего, байка. Потому что бытует такое мнение, что автомобиль хотели назвать «Родина». И при показе Сталину он сказал: ну а почем будем продавать «Родину»? На самом деле, предвосхищая Великую Победу, название «Победа» было утверждено уже в 1943 году. «Родиной» планировали назвать следующий автомобиль ГАЗ М-21, который впоследствии назвали «Победой». Ну, так будет правильно.
Подробности в видео.