Рёв моторов и масса эмоций – побывали на соревнованиях по дрифту
https://youtu.be/XdXkU3UbQDc
Широкие проспекты, уютные кафе и таинственные музеи. Каждая суббота в городе М. начинается одинаково. О жизни любимой столицы традиционный хит-парад самых интересных фактов и новостей в программе «Минск и минчане» на СТВ.
Прежде чем окунуться в мир адреналина, обратимся к истории. Дрифт появился в 70-х благодаря уличным японским гонщикам. Позже этот вид экстремальной езды превратился в настоящий автоспорт, который полюбили и белорусские пилоты. Дрифт – это не просто гонка. Побеждает не самый быстрый, а самый точный и смелый спортсмен.

Айк Симонян, дрифт-пилот, вице-председатель Белорусской автомобильной федерации:
Очень важно начинать с правильным тренером, инструктором, который сэкономит много времени. Для того, чтобы не самому наступать на грабли, а сразу же понимать, какие ошибки ты делаешь. Второе: нужен хороший автомобиль. По крайней мере, это не означает, что он должен обязательно быть дорогой. А именно правильно настроенный автомобиль, который тебя слушает, подходит тебе. Потому что это очень важно. Пилот с автомобилем должен быть, как единое целое. А третье – это много наката, много тренировок. Дрифту нельзя научиться за один день, нужно очень много катать.
Главная цель – продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения автомобилем, особенно на крутых поворотах. Без потерь никуда – шины страдают в первую очередь. За один заезд пилоты «сжигают» десятки покрышек, а поэтому качественная подготовка машины к турниру – главный залог успеха.

Айк Симонян:
Одиночные заезды и парные. Проходит квалификация, где у каждого пилота несколько попыток проезда трассы по определенному судейскому заданию. Куда входят такие критерии, как траектория, по которым ты должен проехать из внешней, внутренней клиппинг-зоны, которую ты должен заполнить. Внешняя – задней частью автомобиля, внутренняя – передней частью автомобиля.
Кирилл Тукач, судья соревнований по дрифту:
50 баллов – мы судим траекторию, 20 баллов – угол и 30 баллов – стиль оценивается. Стиль подразумевает под собой быстрые, четкие перекладки синхронные, когда пилоты повторяют действия друг друга. Это скорость, темп на трассе, когда он равномерный. Угол – мы оцениваем стабильность угла. Оттуда забираются все коррекции. Когда машина себя опять-таки нестабильно ведет на трассе, не может найти зацеп или человек прицеливается в траекторию, чтобы попасть.
Участники выполняют соло-заезды и в тандеме. Судьи выставляют оценки, затем формируется таблица парных маршрутов.
Подробности в видео.