Почему закрыли пункт пропуска «Силене»? Рассказал пресс-секретарь ГПК
Новости Беларуси. Из точек соприкосновения – только географические. Какую политику добрососедства проповедуют западные соседи? Почему белорусская повестка ложится в основу предвыборной гонки в Польше? Что на самом деле скрывается за миграционными упреками и где границы благоразумия? Ответы на эти и другие острые вопросы в ток-шоу «По существу». В студию приглашены в том числе бежавшие от преследования граждане так называемой демократической Европы.
Кирилл Казаков, СТВ:
У журналистов возникает ощущение, что Беларусь – осажденная крепость. По югу у нас минные поля, на востоке – 5-метровый забор, закрытые пункты пропуска, в Литве закрыты пункты пропуска, в Латвии их два, на прошлой неделе закрыли один. Что вообще на границе?
Антон Бычковский, пресс-секретарь Государственного погранкомитета Беларуси:
Вы правильно сказали, что сегодня на границе пограничная инфраструктура, которая обеспечивает каналы международных отношений, очень сильно пострадала в результате действий коллективного Запада или конкретных стран. Латвийское направление – остался всего один работающий пункт пропуска, что снизило пропускную способность ровно вдвое, хотя закрыли они самый популярный пункт пропуска «Силене», через который осуществлялось трансграничное сообщение. Вся туристическая инфраструктура, крупные города, в которых есть медицинское обеспечение, крупные сетевые магазины и так далее. Тут надо сказать, что прежде всего раздражает безвиз, потому что вся статистика, которую мы публикуем на постоянной основе во всех источниках, говорит о том, что безвиз популярен.
Алена Сырова, СТВ:
По Минску в выходной день едешь – ощущение, что ты в Риге. Машины на латвийских номерах стоят, ездят в потоке мотоциклисты. Очевидно, что приезжают.
Кирилл Казаков:
Как вообще «Силене» закрыть могут? Его закрыли за два часа. Ты говорил, что там должна быть объявлена какая-то чрезвычайная ситуация. Со стороны Латвии чрезвычайная ситуация?
Антон Бычковский:
Они объявляли такую чрезвычайную ситуацию в период нарастания миграционной угрозы, по их мнению, сейчас у них также действует такой режим, в условиях которого они привлекают дополнительные силы якобы для охраны государственной границы. И самое главное, на чем хочется акцентировать внимание, что они закрывают пункты пропуска, через которые мигранты не шли, как раз под предлогом борьбы с миграционным кризисом, якобы они хотят перераспределить те силы, которые высвободятся из закрытых пунктов пропуска на те пункты пропуска, которые останутся функционировать.
Кирилл Казаков:
Так их всего два!
Антон Бычковский:
Считайте, что они должны были увеличить количество сотрудников во втором пункте пропуска. Но нет.
Читайте также:
«Мигрантов разделили по сортам». Почему Западу не нравятся беженцы, идущие через Беларусь?
Представитель ГПК: в Польше беженцев угрозами и насилием выталкивают на территорию Беларуси
В Польше рассказали о срыве белорусского плана создания миграционного кризиса – комментарий ГПК