«Не фотографироваться перед рейсом». Какие суеверия есть в авиации?

Авиация облегчила человеку жизнь, позволяя за несколько часов преодолевать огромные расстояния. Раньше, чтобы осуществить мечту о полетах, был один способ – купить билет на авиарейс. Сейчас же полеты на самолете – это еще и про новые эмоции. О том, почему людей настолько тянет в небо, где проходит черта между желанием испробовать свои силы и потребностью дразнить смерть, и почем нынче порция адреналина, поговорили в ток-шоу «Точки над i».

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
Какие суеверия есть у пилотов и есть ли они?

«Не фотографироваться перед рейсом». Какие суеверия есть в авиации?-1

Владимир Макей, пилот-инструктор авиационной эскадрильи:
Мне кажется, что профессия очень романтичная и, с другой стороны, все-таки есть какой-то адреналин, экстрим. Даже у нас в гражданской авиации. То есть ты испытываешь на взлете, посадке эти эмоции, поэтому она пропитана разными суевериями. То есть общее суеверие – мы не говорим: последний рейс. Мы говорим: крайний. Я знаю, что, по-моему, в интервьюировании тоже похожее что-то есть. Если что-то оторвалось во время рейса, мы не пришиваем. Бывают из-за этого очень смешные казусные ситуации. У меня один раз разошлись брюки. Вообще-то ты носишь с собой иголку, но понимаешь, глядя на коллег, что тебе просто не дадут это сделать. Это подкреплено какими-то ситуациями – у кого-то был туман, и в итоге улетели на запасной. Поэтому ты только заикнешься, что, может быть, зашью? На тебя сразу смотрят, что не дай бог.

Алеся Лакина:
То есть были какие-то случаи, от этого пошло?

Владимир Макей:
Как любое суеверие, которое у всех чем-то подкреплено. Какие-то есть индивидуальные – не фотографироваться перед рейсом, например. В училище такое нам навязали.

«Не фотографироваться перед рейсом». Какие суеверия есть в авиации?-4

Алеся Лакина:
Не фотографироваться?

Владимир Макей:
Нам навязал это инструктор. Я просто помню, как это пошло. То есть мы сидели, всегда хотелось фотографию, селфи. Он говорит: «Нет, это плохая традиция». Это просто впитываешь, потому что твой инструктор – это авиационный твой отец. Ты от него это перенимаешь. Нельзя? Не буду, значит.

Алеся Лакина:
Когда фотографироваться можно, после?

Владимир Макей:
После. Это я уже говорю про личные суеверия. Это не у всех, есть ребята, которые фотографируются. У меня как-то это передалось. Я с этим борюсь, потому что и хочется, и колется.

Способности и физподготовка. Кто может поступить на пилота гражданской авиации – подробнее здесь.