Даже на старинных фотографиях заметно: фарфоровая кукла – синоним счастья для маленькой девочки.
Это – не просто игрушка, но и символ достатка семьи.
Даже на старинных фотографиях заметно: фарфоровая кукла – синоним счастья для маленькой девочки.
Это – не просто игрушка, но и символ достатка семьи.
О кукле с наивно распахнутыми глазами, тугими локонами и красивым платьем часто грезили не только дети, но и взрослые.
Сегодня фарфоровая леди – уже не атрибут детских игр, а радость коллекционера.
Ирина Мумина, директор галереи искусств:
Автор кукольный Хильдегард Гюнцель. Она – немка и у неё есть в Германии своя небольшая фабрика и музей.
Она более 40 лет их делает.
И говорит: «Сейчас у меня уже есть помощницы, которые помогают создавать эти куклы. Но единственная вещь, которую я не позволяю никому делать – это лицо куклы.
Лицо куклы я до сих пор всегда делаю сама». А что касается одежды, она говорит: «У меня есть портниха, с которой я работаю уже очень много лет. И почему мои куклы имеют большую ценность, потому что ткани, из которых шьются кукольные платья – это натуральный шёлк, это кружево ручной работы».
Так называемые интерьерные куклы – украшение любого дома.
И неудивительно. Процесс их создания начинается с образца из пластилина и заканчивается ажурными крошечными деталями. Волосы у красавиц, как правило, натуральные, а стекло делает глаза живыми.
Часто наряды шьются знаменитыми кутюрье.
В итоге – не просто кукла, а настоящее произведение искусства.
Ирина Мумина:
Интерьерная кукла всегда должна выражать какую-то эмоцию. Иначе она таковой не является. Она либо грустит, либо смеётся, либо находится в каком-то замешательстве. Либо вот показывает язык.
В Италии большинство кукольных мастеров – мужчины. Но сами куклы, всё-таки, больше по душе слабому полу.
Причём, любого автора можно узнать по фирменному почерку.
Ирина Мумина:
У нас представлена на выставке такой автор всемирно известный, как Кристин Оранж. Она из Южного Уэльса, сначала была учительницей, но её вдохновило создание кукол.
У неё есть фирменный знак – апельсинчик.
Она таким образом обыгрывает свою фамилию – «Оранж». И ставит его либо на одежде куколки, либо где-то там на шее.
Рядом со мной куколки известного автора Марты Пинейро. Эта женщина из Никарагуа, потом она эмигрировала в Америку.
Основной акцент у этих кукол – это руки и ноги.
Куколки, если другие посмотреть, у них мягкие ручки, фарфоровые, гладкие, а у этого автора – такие чёткие, резкие, прорисованные линии.
Приближено к человеческим настоящим рукам.
И она хотела этим показать про то, что труд детей в Никарагуа очень тяжёлый, и жизнь этих детей очень тяжела.
Аппетит приходит во время еды.
Поэтому, купив первую куклу, люди входят во вкус.
Так в коллекции может появиться 70 и даже больше образцов кукольного искусства. Подобная выставка – редкая возможность увидеть обитателей частных коллекций.
Валентина Горбунова, посетительница выставки:
У нас много внучек и много внуков. Маленькие внучки остались дома, а постарше – во время дополнительных каникул мы их решили, так как они девочки, привести в этот музей. Конечно, впечатлений очень много, куклы красивые.
Коллекция Кристин Оранж нам очень понравилась.
Маленькие башмачки, золотистые кудри и беззаботные фарфоровые эмоции не просто приводят в восторг. Они ещё и дарят редкое ощущение сказки.