Дисциплины будет больше, а экологическая и транспортная нагрузка снизятся. На неделе Президент подписал указ, корректирующий правила организации и содержания платных парковок, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Дисциплины будет больше, а экологическая и транспортная нагрузка снизятся. На неделе Президент подписал указ, корректирующий правила организации и содержания платных парковок, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Города растут и развиваются. Увеличивается и количество автомобилей. Только в Минске на учете 800 тысяч машин. Еще 250 тысяч ежедневно приезжают из пригорода. Отсюда и проблема перегруженности улиц.
На самом деле проблема актуальна, с парковками есть вопросы, особенно в центре города. Как я считаю, платные парковки – это полумера, не все готовы платить за парковку. Поэтому порой приходится ставить машину где-то в районе дворов, может быть, чуть дальше от центра города.
В центре немножко сложно, но, в принципе, терпимо. То есть для меня на работе есть всегда парковочное место, во дворах почти всегда есть, если не поздно приехать. Хуже всего в Минске в районе Минск-Мира, там парковок нет вообще.
Один из вариантов решения всех проблем – платные парковки. Ими белорусы пользуются охотно. Вот только правил придерживаются далеко не всегда. Согласно статистике, исправно оплачивают стоянку всего около 40-50 % автовладельцев. Теперь уклониться станет сложнее. Указ Президента уточняет условия организации и содержания автопарковок.
Андрей Зырянов, генеральный директор государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки»:
Основные новшества, которые появились в этом указе, что появился термин «Открытая и закрытая парковка». Четко сейчас расписано, что есть парковки, которые закрыты шлагбаумами, есть парковки вдоль уличной дорожной сети. Четко появилась эта градация. Исключена обязательная необходимость устройства парковки техническими средствами, препятствующими выезду, потому что не везде и не всегда это возможно.
Без машины в мегаполисе никуда, но это колоссальная нагрузка на экологическую и транспортную системы города. По данным статистики, в Минске порядка 80 % выбросов загрязняющих веществ приходится именно на автомобили.
Указ вступит в силу через три месяца после официального опубликования, то есть в конце августа. К этому времени будет выработан конкретный механизм работы стоянок, а также взимание платы за них. Этим займется Совет министров. Парковки на рынках и у объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными.
Подробнее в видеоматериале.