Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность

Новости Беларуси. Брестские школьники разработали приложение для смартфона с дополненной реальностью, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Оно позволяет «оживить» учебники, школьное меню или даже афишу кинотеатра.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-1

Участник проекта:
Вот мы видим строение глаза. Мы можем запустить наше приложение и просканировать его. Таким образом, мы можем вникнуть в его строение и изучить его наглядно изнутри.

А необходимы для этого всего лишь обычный смартфон и бесплатное приложение – авторства брестских школьников. Идея оживить скучные занятия, дополнив реальность, родилась у ребят еще летом. Принципиально решили, что справятся только своими силами. Все сложные алгоритмы написали самостоятельно.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-4

Роман Демидович, ученик 10 класса гимназии № 1 Бреста:
Если бы мы пошли легким путем, то мы бы не имели потенциал в развитии. А когда вы пишете свой алгоритм, можете его изменять, дорабатывать, как угодно.

И доработали. Правда, немного в другом направлении. Теперь с помощью вот таких маленьких меток и, опять же, смартфона можно, например, наглядно изучать географию. Или через приложение почитать стихи Владимира Маяковского.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-7

Роман Демидович:
Достаточно лишь навести камеру мобильного устройства на метку, и вы сможете увидеть видео со звуковым сопровождением.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-10

Помощник в гаджете от юных программистов может быть в курсе абсолютно всего. Даже заменить гида или переводчика. И, кстати, информировать не только в школе или университете, но и во время обеда.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-13

Дмитрий Кулаженко, ученик 11 класса гимназии № 1 Бреста:
Владелец ресторана сможет добавить такие метки в меню. Мы распознаем метки, и после этого, сканируя нашу метку, он получит не только состав, но также отзывы о блюде.

Свое приложения молодые разработчики еще совершенствуют.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-16

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-18

Ирина Горбацевич, учитель информатики гимназии № 1 Бреста:
Ребята всё это делали на моих глазах. С самого начала и до конца. Мы обсуждали, спорили. Много чего было. Но приложение реально работает, и вы его можете скачать и использовать.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-21

Петр Бутрим, СТВ:
По сути, дополнять окружающий мир объектами мира виртуального можно на каждом шагу. Ведь зачастую только с помощью такого приложения трудный выбор можно сделать легким. Например, перед походом в театр.

Площадками для меток в будущем могут стать как крупные афиши в городе, так и небольшие изображения в учебниках. Чтобы всегда иметь большее представление о реальности.

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-24

Брестские школьники разработали приложение для смартфона, позволяющее «оживить» реальность-26