Есть в Щучине человек-оркестр. Его глиняные флейты и окарины уносят в мир предков. Таинственный и мудрый.
Есть в Щучине человек-оркестр. Его глиняные флейты и окарины уносят в мир предков. Таинственный и мудрый.
Михаил Чернодедов, художник, руководитель студии «Батлейка» ГУО «Щучинский Дворец творчества детей и молодежи»:
Разбираясь с народными окаринами, мне всегда было интересно добиться более интересного и объемного звука. Идеальная форма – капля.
Любовь к творчеству воспитали в семье, затем в школе искусств и педагогическом университете имени Максима Танка.
Михаил Чернодедов:
У нас был спецкурс по батлейке, который вел Иван Иванович Кирчук. Он показал жалейки и окарины. Я несколько гобеленов соткал и крестиком вышивал.
Михаил Чернодедов заболел народными инструментами. Шутит, что на 200-ой дудочке все пошло, как по маслу. Из тростника вырезает громкие жалейки – спутники пастушков и колядовщиков.
Михаил Чернодедов:
Они все равно играют по-разному, зависит от толщины, от материала, насколько он был в воде и насколько он вымерз.
Кислород для самородка – родные леса и поля. Поиграть у костра сравни медитации. У мастера с Полесья заказывает варганы и вырезает для них колоритные чехлы. Шаманский инструмент за счет вибрации снимает головную боль и дарит равновесие.
Еще одна страсть мастера – рисование. На холстах – философские вопросы, в иллюстрациях – белорусские мифы. В общей копилке больше трехсот работ. Самобытное фэнтези привлекает многих издателей. Всех фольклорных героев Михаил Михайлович знает в лицо.
Михаил Чернодедов:
Домовик в некоторых мифах превращается в большого, красивого кота, он называется Мяфа. Домовик – хозяин и семейный дух. У радивых хозяев помогает: смотрит, чтобы молоко не сбежало и чтобы дом случайно не подгорел.
Свои знания художник старается передать детям. Каждому дает шанс найти себя и ученики ценят своего Мих-Миха.
Анна Абельчук:
Он очень добрый, нет какой-то школьной атмосферы, что чему-то учат. Просто занимаешься как будто дома, чем тебе нравится. Даже иногда по дереву вырезаем.
Алина Васильева:
Пробую себя в графике немного.
С тех пор, как во Дворце детей и молодежи открыли чайную комнату, мастер-классы стали еще уютнее. Теперь за чашечкой ароматного обсуждают новости и не только
Михаил Чернодедов:
Простая труба из хозяйственного магазина может сымитировать народный австралийский инструмент – диджериду.
Для фитобара Михаил Михайлович принес свои травяные сборы. Разбираться в лесных дарах его научила еще бабушка.
Михаил Чернодедов:
Мята бодрит, Иван-чай – от всех болезней. Как оказалось, тема безграничная, можно ферментировать листья яблони, березы, шиповника.
Михаил Чернодедов уверен – художнику нужно держаться своих корней. В этом сила. А в планах написать краеведческие рассказы и сопроводить их волшебными иллюстрациями.