Новости Беларуси. 19 мая в Национальном аэропорту «Минск» спасатели отрабатывали действия при крушении самолета.
Через три минуты на взлетной полосе пожарные машины, через пять – «Скорая». При снижении самолет пропал с радаров. Именно при посадке чаще всего и возникают аварии. Искать пассажирский борт поисковым службам аэропорта помогают военные. Радиолокационная станция в районе Мачулищ воздушное судно обнаружила, координаты переданы.
Николай Сейдуров спасательными операциями руководит 33 года. Военный ас может посадить аварийный самолет на воду и даже верхушки деревьев. Все свои навыки передает своим подопечным. Причем обычно на ночных учениях. Причин несколько. Первое: в спасательных операциях участвует по 70 человек, а днем персонал занят. Второе: надо быть готовым ко всему.
Николай Сейдуров, начальник службы поисково-спасательного обеспечения полетов Национального аэропорта «Минск»:
Максимально приближаем к реальным, чтобы люди были научены и не терялись при сложных обстановках, при чрезвычайных ситуациях, работали как роботы, потому что времени на раздумья нет, а надо действовать, надо спасать людей.
После столкновения с землей самолеты загораются не сразу. За эти несколько минут спасатели эвакуировали более полусотни пассажиров. Некоторым понадобились носилки. По статистике, каждый четвертый пострадавший в авиакатастрофе тяжело ранен.
Алексей Жадан, заместитель директора ГУ «Медицинская служба гражданской авиации»:
Проводится медицинская сортировка, для этого устраняются угрожающие жизни осложнения, последствия травм и в дальнейшем производится эвакуация пострадавших силами скорой медицинской помощи Минска в больницы, лечебные учреждения города.
Для оказания экстренной помощи в аэропорту есть реанимация на колесах. Должность старшего бригады звучит по-военному – начальник расчета. Впрочем, и задачи у этой «Скорой» другие.
Начальник расчета:
Мы готовы привести человека в жизненное состояние, подготовить его к транспортировке. После этого мы передаем пациента машинам скорой помощи, которые предназначены для дальней транспортировки.
В таких условиях врачи и спасатели работают минимум по два раза в месяц. На тренировках бывают и промашки. Например, сегодня брандспойт из рук выпал, но общую репутацию учений это не подмочило.
Любая спасательная операция расписана до мельчайших подробностей. Впрочем, и учения не отличаются от этого. Здесь происходит все как в жизни. Авиаторы – люди весьма суеверные, поэтому по легенде авария произошла с самолетом ТУ-134, а такие в Беларуси больше не используются.
Пассажиры и экипаж спасены, взрыв борта предотвращен. Последний этап учений: аварийный самолет убирают с взлетной полосы. И с этой вводной справились за 10-15 минут. Спасательные и технические службы аэропорта оказались на высоте. Учебное ЧП на работу главной воздушной гавани страны не повлияло, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.