Кадыров в восторге от белорусского мотоцикла! Какие бренды Минска знают во всём мире?
Многие бренды, сделанные в Минске, нам знакомы еще со советских времен. Основные промышленные гиганты выросли в нашей столицы в послевоенные. Тот же МАЗ, о котором вспоминали, стал первым автомобильным гигантом в СССР. В 1946-м принято решение о строительстве МТЗ, а в 1950 году с конвейера сошел первый гусеничный трактор BELARUS, рассказали в программе «Неделя» на СТВ. Уже буквально через 10 лет свет увидели и первые часы, выпущенные в Минске. С тех пор их производство не останавливалось буквально ни на минуту.
А столицу Беларуси со временем стали узнавать благодаря старым и новым брендам, созданным уже в суверенной стране, но не уступающим в качестве советским, уверен Глеб Прокофьев. На неделе вместе с маркетологами, экономистами и, конечно, жителями столицы он исследовал фирменный стиль главного белорусского города.
Грозный-Минск. Мотопроменад Рамзана Кадырова на неделе наделал шума. Глава Чечни рассекал по улицам Грозного на белорусском байке. И судя по видео, эмоции от поездки на одноцилиндровом гнедом только положительные.
Нам удалось узнать, как этот «Минск» оказался в Чечне. В начале сентября в Беларуси проходил открытый турнир по практической стрельбе среди групп оперативно-боевого назначения ОМОНа. Лучшей иностранной командой стали представители «Ахмат-Грозный». Они-то и получили ключи от нового мотоцикла.
«Минск-125». Современный дизайн и улучшенные технические характеристики. К примеру, его четырехкратный двигатель позволяет уменьшить расход топлива и выбросы в атмосферу. И теперь 125-ку точно можно назвать белорусским мотоциклом. У нас его не только собирают, как это было еще несколько лет назад, но и изготавливают детали. Приборная панель, поворотники, амортизаторы, сидение – 28 компонентов делают на 14 отечественных предприятиях.
Олег Васюк, начальник отдела продаж ООО «МотоВелоЗавод»:
Задача стоит максимально локализовать, чтобы мы не зависели ни от каких внешних факторов, чтобы собственными силами. Объемы производства ежегодно растут. В 2023 году мы выпустили порядка 4 600 мотоциклов, в этом году мы ставим задачу мы ставим задачу выпустить 5 900 мотоциклов.
Мотоциклы «Минск» хорошо знают еще со времен Советского Союза. Первый байк здесь выпустили в середине XX века. На протяжении многих лет модели менялись и совершенствовались, приобретали новые, современные очертания. Но были на предприятии и непростые времена. Особенно в начале нулевых. Твердо стоять на двух колесах помогла и промышленная мотивация от главы государства. Делать белорусский мотоцикл из отечественных комплектующих – требование Александра Лукашенко.
«Ничего своего!» Президенту показали, как собирают белорусские мотоциклы.
Теперь под брендом «Минск» не только мото-, но и квадроциклы. Первая партия в 60 штук поступила в продажу неделю назад. Правда, из белорусского здесь только сборка. Но это только пока.
Подробности в сюжете.