Новости Беларуси. Белорусские дороги будут лучше. Строители переходят к использованию бетона при возведении дорожного полотна. Нельзя сказать, что это принципиальное новшество. Еще в 70-80-е годы было построено несколько тысяч километров «бетонок». Одна сейчас это будут делать с помощью новейших технологий. Первая ласточка – участок второй кольцевой автодороги вокруг Минска.
Павел по белорусским дорогам колесит сравнительно недавно. Но не понаслышке знает, как бывают они дороги для автомобиля. Попасть в ямку на одной из основных магистралей или в городе – большая редкость. Но на второстепенной трассе вероятность выше. Так что на новую кольцевую большие надежды.
Павел Курило, водитель:
Было бы хорошо, если вторая кольцевая дрога будет скоростной. У нас не так уж много дорог, где можно ехать 120 километров в час. Если дорога качественная, это безопасно.
В дождливую погоду выбоины в асфальте заливает водой, можно попасть колесом и повредить авто. Зимой «H2О» в выбоинах превращается в лед. В то же время на гладком бетонном полотне жидкость практически не задерживается. Да и ночью свет от бетонной глади куда лучше отражается. А это видимость на дороге.
И асфальтовая дорога, и бетонная состоят практически из одного и того же минерального наполнителя: песок, щебень, гравий. Разница лишь в «связке». В одном случае в качестве вяжущего вещества используют битум, в другом – цемент.
Ольга Опанасенко, кандидат химических наук, заведующая лабораторией химии дорожно-строительных материалов Института общей и неорганической химии НАН Беларуси:
Самая главная беда битума в том, что он размягчается при высоких температурах, а зимой он начинает трещать, трещины образуются.
Белорусские ученые предлагают сочетать долговечность бетонных магистралей и комфорт от езды по асфальту.
Ольга Опанасенко, кандидат химических наук, заведующая лабораторией химии дорожно-строительных материалов Института общей и неорганической химии НАН Беларуси:
Если мы наносим тонкие слои защитные из асфальтобетона, то тогда мы получаем комфортную езду, защиту от разрушений в зимний период и прочностные характеристики, которые не позволяют очень длительное время разрушаться цементно-бетонному покрытию. Надо использовать и ту технологию, и другую вместе.
Впервые бетонную дорогу построили еще в царской России в Тифлисе. Она до сих пор не нуждается в капремонте.
Бетонное покрытие дороже асфальтового практически вдвое. Но асфальт требует внимания уже на 3-4 год эксплуатации: заливки трещин, засыпки ям.
Бетонное покрытие первые 10 лет, а то и больше, как говорят дорожники, «только пыль сдувай».
Сергей Боровик, мастер ремонта и строительства дорожных покрытий УП «Ремавтодор» Фрунзенского района Минска:
Стоимость укладки хоть немножко и дороже, но зато сроки службы значительно возрастают. В раза два, а то и больше.
Строительство дорог с использованием цемента в нашей стране одно время утратило свою популярность. Своего материала в нужном количестве и качестве не было, а битум было покупать дешевле. С модернизацией трех цементных заводов в Беларуси ситуация изменилась, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Игорь Бука, начальник отдела промышленности строительных материалов Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь:
На сегодняшний день потребность в цементе годовая в районе 180 тысяч тонн будет для строительства именно этих дорог, в щебне – около 470-480 тысяч тонн. И по щебню, и по цементу это в районе 3% годовой мощности предприятий.
Бетонное покрытие более жесткое и экономит бензин почти на 20%. К тому же на нем не появляется колейности и волн, как на асфальте.
А что касается «шума», как сетуют некоторые автолюбители, то, как показали исследования, движение по бетонной дороге нового поколения громче, чем по асфальту в среднем на четверть мощности человеческого шепота. Так что плюсы «бетонки» очевидны.