Транспортный коридор «Север – Юг» поможет Беларуси переориентировать логистические цепочки

На ЕС свет клином не сошелся. Мы активно ищем новые логистические пути. Один из них – международный транспортный коридор «Север – Юг», рассказали в программе «Неделя» на СТВ. Наши перевозчики тестируют этот маршрут.  

Ольга Коршун, СТВ:  
Да, пока на торговом пути есть неровности, но все поправимо. Тем более, что есть желающие развивать это направление.  

Транспортный коридор «Север – Юг» поможет Беларуси переориентировать логистические цепочки-1

«Север – Юг» объединяет локальные транспортные артерии. Таким образом связывая страны ЕАЭС с Европой, Азией и Ближним Востоком. К примеру, этот транспортный коридор позволяет белорусским компаниям увеличить перевозки в Индию, Пакистан, государства Персидского залива и Средней Азии.  

Транспортный коридор «Север – Юг» поможет Беларуси переориентировать логистические цепочки-4

Речь идет также о развитии сообщения с Африкой, Латинской Америкой, странами азиатско-тихоокеанского региона через иранские порты, что заменит морские гавани Балтии. Потенциал всех поставок по коридору «Север – Юг» к 2030 году может составить как минимум 14 миллионов тонн, а как максимум больше 24 миллионов. Преимущественно речь идет о зерне и контейнерных грузах.  

Наша страна намерена активно двигаться по этому пути. В 2022 году Белорусская железная дорога запустила ускоренный поезд по маршруту Беларусь – Россия – Азербайджан. Планируется наращивать перевалку и через астраханские порты. Речь идет о поставках калийных удобрений, пиломатериалов, химических веществ, грузовиков. Главное преимущество маршрута «Север – Юг», в том числе перед морским путем через Суэцкий канал, в сокращении времени на перевозки.  

Транспортный коридор «Север – Юг» поможет Беларуси переориентировать логистические цепочки-7

«Север – Юг» это еще и импорт. Санкции стали подспорьем для экономики Турции. Порты этой страны превратились в крупные хабы, откуда грузы из различных стран идут по морю или суше в Россию, а затем и в Беларусь. Одним словом, этот маршрут устойчив к санкциям, а сегодня это важное условие, чтобы его развивать. Да, нужны серьезные вливания, чтобы оживить инфраструктуру, но за этим дело не станет. А лучше всего ускоряют такие процессы переговоры на высшем уровне.