В магазинах, особенно продуктовых, мы бываем почти каждый день. И наверняка многие, столкнувшись с неудачной покупкой, не раз спорили с продавцом и десятки раз выясняли: кто прав, а кто виноват. Разберём самые распространённые ситуации.
Правило первое. Любой товар необходимо передавать потребителю в упаковке, которая должна быть бесплатной. Исключение – продовольственные изделия, предварительно расфасованные в самом магазине. Но каждый покупатель может попросить, чтобы этот товар ему завернули, к примеру, в пакетик, принесённый из дома.
Наверняка каждому покупателю приходилось слышать фразу от продавца: «Сдачу не дам, нет мелких купюр в кассе!» Подобный диалог не редкость.
А вот ещё один случай: в кошельке оказалась рваная или разрисованная купюра.
Продавец обязан принять эту купюру от потребителя и если работает магазин с банком, просто взять, обменять на нормальные деньги.
Забирать чек на кассе и хранить его – в ваших же интересах. А продавец, в свою очередь, обязан выдавать покупателю документ, подтверждающий оплату. Требование не касается товаров, купленных на рынке.
А вот отдавать продукты обратно в магазин можно лишь в том случае, если они оказались ненадлежащего качества. Испорченный товар можно вернуть без упаковки. Куда сложнее с непродовольственными товарами.
То, что посетитель обязан оставлять лишние суки в камере хранения – это факт. Отказались пользоваться ячейкой? Веское основание для досмотра ваших вещей охранником. Другое дело, если речь идёт, например, о детской коляске.