Мировые фобии и технологии террора. Войдет ли девайс-джихад в Ливане в пособие по военно-диверсионной работе? Как боевые действия переходят в цифровую высокотехнологичную среду? Причем здесь технологический суверенитет? И как реагируют на кибервызовы в Беларуси? На площадке ток-шоу «По существу» обсудят особенности всемирной и национальной безопасности.
Александр Рингевич, заместитель начальника главного управления по противодействию киберпреступности МВД Беларуси:
Я вам скажу так, что, конечно же, с учетом достаточно высокой латентности, посчитать достаточно проблематично, но именно для того, чтобы снизить экономическую составляющую, привлекательность даже Беларуси для такого криминального заработка. Опять-таки, глава государства принял соответствующий указ по противодействию несанкционированным платежным операциям. Очень прорывное решение. На территории стран СНГ аналогов, в общем-то, не существует. Тем самым правоохранители смогли вместе с банковским сектором совместно, динамично, в режиме 24/7, и днем, и ночью работать с каждым отдельным инцидентом, даже если он произошел где-то вдалеке, в глубинке нашей страны. Как только становится это известно, мы, соответственно, можем реагировать. Поэтому экономическая привлекательность в этом плане значительно изменила свой тренд. И в этой части, даже в статистических сведениях, мы теперь наблюдаем то, что раньше злоумышленники очень легко совершали именно хищение. Они без проблем заходили в наш интернет-банкинг, сами там что-то делали, совершали хищение. То сейчас это стало достаточно проблематично, и они склоняют наших граждан к проведению каких-то действий.
А вот что уже наши граждане делают? Передают денежные средства, совершают какие-то активные действия по установке вредоносного программного обеспечения, которое отслеживает любые наши действия. Все наши мессенджеры, переписки, доступ к электронной почте, в том числе корпоративной. Пожалуйста, все.
Подслушивать может даже умная колонка! В МВД Беларуси рассказали о современной киберпреступности – подробности здесь.
Алена Сырова, СТВ:
Как часто вы такие случаи фиксируете? Как часто обращаются с такими случаями?
Александр Рингевич:
Скажем так, число таких преступлений у нас практически на 30 % больше, нежели чем за аналогичный период прошлого года. То есть ситуация достаточно сложная, но контролируемая, потому что мы видим определенный тренд того, что злоумышленники перестают в ряде случаев работать по Беларуси и стараются перейти на ту же Российскую Федерацию или на какие-то иные страны СНГ с учетом того, что очень часто они связаны с такой личной коммуникацией, необходимо общаться.