Александр Лукашенко и Владимир Путин, как известно, сконцентрировались на союзной экономике. Главы государств смотрят на эти вопросы под глобальным углом, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Александр Лукашенко и Владимир Путин, как известно, сконцентрировались на союзной экономике. Главы государств смотрят на эти вопросы под глобальным углом, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Минский завод шестерен. Его продукция в одночасье стала узловой для российских промгигантов, оттого и объемы отгрузок в этом направлении выросли на треть. Ростовские комбайны, ногинские топливные насосы, а теперь еще брянский трактор и легендарный грузовик из Набережных Челнов. В основе всего – белорусское.
Надежда Лазаревич: Россия выделяет ресурсы для модернизации наших крупнейших предприятий. Подробнее.
Алексей Аксенов, начальник отдела продаж Минского завода шестерен:
Пришлось всем в прошлом году искать варианты решения и достаточно быстро с этим справляться. Поэтому очень уплотнились связи, наладились взаимоотношения. И от этого сотрудничества выигрывают обе стороны. У нас – в плане объема и увеличения производимой продукции.
Об успешной кооперации, в том числе на примере КамАЗа, на неделе говорили президенты. Вдобавок в новых моделях тягачей будут белорусские холодильники. На минском заводе российский рынок всегда был приоритетным, ежегодно он потребляет до полумиллиона единиц нашей техники, но и это, оказалось, не предел. Уход западных брендов освободил товарные полки, которые мы уже успешно заполнили, как и освоили брошенные технологии – пожалуй, главный санкционный подарок.
Руслан Давидович, заместитель генерального директора предприятия «Атлант»:
В России при взаимодействии определенных структур остались опыт и знания. Это главное. На данном этапе приобрети сырье и материалы – половина дела. Особое значение имеет опыт, знания и наработки: промышленные, производственных циклов, технологий и так далее. Мы продвинулись широко по вопросам резинотехнических изделий, полимерной продукции, лакокрасочных изделий и ряда других вопросов, которые сейчас находятся в стадии проработки.
Западных комплектующих днем с огнем не сыщешь и в минских электробусах – вершине автомобильных технологий. Еще год назад более половины запчастей были иностранного производства, сегодня их менее 5 %.
Олег Быцко, заместитель генерального директора холдинга «Белкоммунмаш»:
Троллейбусы для Санкт-Петербурга укомплектованы батареями компании «Рэнера», которая входит в состав «Росатома». Это было одним из требований заказчика из Санкт-Петербурга. Троллейбусы для Краснодара и Екатеринбурга мы комплектуем батареей автономного хода собственной конструкции. То есть мы изготавливаем ее самостоятельно, закупаем только энергетические ячейки.
Дальнейшая кооперация – то, на что делают ставку обе стороны. И 28 союзных программ как раз из этой пьесы. По заверению глав государств, их выполнение на финишной прямой. Как оно будет на самом деле, покажет время, но ясно точно: интеграция везде и во всем. И обратного пути уже точно нет.
Подписывайтесь на нас в Telegram!