Марина Шубина:
Это «ипэшник» — человек, который 8 лет занимается ремонтами и сейчас организовывает ООО.
Марина решила сразу перейти с дружеских отношений на договорные. Как говорится, доверяй, но проверяй.
Марина Шубина:
Мы заключили договор на двухмесячный срок, который предусматривал сдачу квартиры под ключ, оклейку обоев, укладку напольного покрытия, плитки, отделку санузла. Через полтора месяца я вынуждена была забрать ключи.
Хозяйка в течение всего времени контролировала ремонт. Но за 15 дней до сдачи строителями жилья под ключ у Марины сдали нервы.
Марина Шубина:
Была дана очень большая сумма: на материалы — около 6 миллионов, а на работы — в эквиваленте 1430 долларов. Весь объем выполненных работ сделан с нарушением правил, их придется переделать! Не нанесен даже один слой шпатлевки. Стены неровные! Кроме того, стяжка не выдержана по толщине. Углы все кривые — обои не лягут.
Кроме того, владелица квартиры не довольна тем, что ее знакомые в некоторых строительных моментах проявили ненужную инициативу.
Марина Шубина:
Они придумали, как вентиляцию уменьшить. Зачем? Я же не просила!
Но самым шокирующим для хозяйки стал самовольный перенос электросетей в ее квартире. Последний штрих «дизайнеров» — оголенные провода, торчащие из розеток.
Юрий Воропай, юрист:
Данную квартиру осматривали два эксперта Минского общества защиты прав потребителей. У них обоих единое мнение о том, что все работы выполнены с существенными отклонениями от требований качества, которые предъявляются к этим работам по техническим нормативно-правовым актам. То есть все дефекты, которые сделаны, являются существенными. Соответственно, потребитель вправе требовать и повторного выполнения работ, и устранения недостатков, и, самое главное, возврата денежной суммы и расторжения договора.
Однако есть одно «но»: владелица квартиры, забрав ключи у работников, сама нарушила условия данного договора. В такой ситуации ей нужно было дождаться окончания выполнения работ, составить акт приема и только после этого проводить экспертизу. Чтобы решить данную проблему, Марина обратилась в суд.
Телефоны горячей линии телеканала СТВ: городской (Минск) 290-66-00 и мобильный (Velcom) 8-029-1-600-700.
Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи), и на наш форум.