Авиация облегчила человеку жизнь, позволяя за несколько часов преодолевать огромные расстояния. Раньше, чтобы осуществить мечту о полетах, был один способ – купить билет на авиарейс. Сейчас же полеты на самолете – это еще и про новые эмоции. О том, почему людей настолько тянет в небо, где проходит черта между желанием испробовать свои силы и потребностью дразнить смерть, и почем нынче порция адреналина, поговорили в ток-шоу «Точки над i».
Михаил Свито, ведущий ток-шоу:
В начале марта 2024 года в Беларуси был установлен новый рекорд: воздушный шар находился в небе 9 часов 15 минут. На борту находились три пассажира, в том числе Екатерина.
Екатерина Ивашина, пилот-инструктор свободного аэростата:
На самом деле, он был единственный, так как сегодня пока рекордов в Беларуси с воздушными шарами еще не было, и мы решили открыть.
Михаил Свито:
Что было самым сложным, что вы делали эти 9 часов?
Екатерина Ивашина:
В нашей сфере сложно подобрать летную погоду, согласовать все моменты. Еще в нашей сфере рекорды на дальность делаются только в зимний период при определенных условиях. Так как у нас небольшая страна относительно, например, России, где коллеги делают на дальность рекорды по хорошим показателям, то на дальность мы даже не можем заявляться, потому что это несерьезно будет. Много запретных зон, а мы не можем их облетать, если ветра нет, поэтому их пока не заявляем в рамках нашей страны.
Еще на высоту можно сходить. Опять же, у нас было непросто, потому что мы долго ждали условий погодных. В этом году была ранняя весна, поэтому мы впрыгнули буквально в крайнее летное окно по возможностям. Вначале полполета было сложным, была облачность. У нас рекорд был на продолжительность, нам нужно было остаться в небе максимально большое количество времени. Сложность была именно из-за ограниченности территории, что взлет должен был быть около Минска. В тот же момент, если бы мы влетели в какую-то запретную зону, то полет нужно было прекратить. Тут пригодился опыт: как можно, словив ветер, оставаться в одной зоне это время. Полполета была активная работа, а дальше уже было более спокойно. Работа шла параллельно и в небе, и на земле, было интересно.
Читайте также:
«Не фотографироваться перед рейсом». Какие суеверия есть в авиации?
«Летишь над тайгой». Чем интересны дальние перелеты?
Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов надо открывать? Рассказал пилот