Деньги из воздуха: что за диагностику стеклопакетов навязывают минчанам?
Души людей чем-то напоминают ночные окна: у кого горит яркий свет, у кого тусклый, а у кого и вовсе – безнадежный мрак. Герои этого сюжета, глядя в свои окна, мрачно вспоминают о том дне, когда они впустили к себе странных людей.
Пылесосы третьего поколения, чудо-посуда, фильтры, подушки. Большинство белорусов уже столкнулись с агрессивным навязыванием подобного ширпотреба. Но, по крайней мере, человек пусть и задорого, но становился обладателем реального товара. Опыт сетевых продавцов взяли на вооружение продажники. Да-да, не удивляйтесь, именно «продажники», как они себя сами называют. Минчанин Андрей Кривчук едва не купился на их удочку.
Андрей Кривчук:
Эти личности неоднократно звонили на мой телефон и предлагали свои услуги и, естественно, им в этом было отказано. Не так давно звонок раздался в квартире моей тещи. Она пенсионерка, инвалид второй группы.
Звонившая девушка вежливо поинтересовалась, стоят ли в квартире стеклопакеты, и заверила в необходимости провести анализ состояния окон. Женщина отказалась. Спустя пять минут в квартире раздался повторный звонок.
Та же девушка требовательным жестким тоном сообщила, что по данному адресу будет отправлен мастер. Возражения не принимаются.
Андрей Кривчук:
В случае отказа моей теще было сказано, что дом будет снят с очереди на капитальный ремонт. Она, естественно, по доброте душевной, согласилась. Но, слава Богу, позвонила мне.
Узнав о таких проделках, было решено пригласить участкового и записать визит на видео.
Так все же, кто работает в данной компании, мастера оконных дел или так называемые продажники, навязывающие абсолютно ненужную услугу? Пока сотрудники милиции проводят свою проверку, мы решились на свою. Для чего отправились в офис компании «Дэлиз-групп».
Виталий Селивончик, «Дэлиз-групп»:
Наша компания занимается установкой окон ПВХ, ремонтом окон, а также гарантийным обслуживанием.
Топ-менеджер фирмы говорит уверенно и с долей самолюбования. Выглядит все достойно, приличная компания, солидный бизнес, безупречная репутация. Виталий настолько увлекается вниманием к себе телевидения и рассказами о деятельности «Дэлиз-групп», что выходит за рамки. И начинается самое интересное.
Виталий Селивончик, «Дэлиз-групп»:
Наша организация занимается поиском клиентов с помощью звонков. Мы звоним и говорим, что проводим диагностику окон бесплатно.
В безумно откровенной беседе учредитель фирмы доверительно сообщает, что вести бизнес такими методами очень сложно. Сложно в нашей социально-ориентированной стране.
Мужчина обиженно заявляет, у нас каждый гражданин чуть что, сразу обращается в общество защиты потребителей, администрацию города и района, налоговую и даже на телевидение!
И настолько эти люди достали Виталия и его бизнес, что в ближайший месяц фирма переезжает в Россию. Таким образом, подозрения нашего героя Андрея оправдались.
Андрей Кривчук:
Я более чем уверен, что ни о какой фирме с хорошей репутацией речь не идет, это сетевой маркетинг, когда людей реально достают, обманывают под различными предлогами.
Кстати, нам удалось посетить и святая святых, где все наши сомнения относительно деятельности компании окончательно развеялись. Комната обучения и мотивации. Штат фирмы – 100 человек. Именно здесь их обучают приемам манипуляции и азам психологии.
Как повесить кредит на максимальное количество пенсионеров и быть премированным поездкой, скажем, в Таиланд или Турцию.
Ольга Пискарева, СТВ:
Таким образом, вся соль благотворительной акции диагностики заключается в том, чтобы убедить наивных горожан в острой необходимости «лечения», в кавычках, окошек в кредит. Стоимость операции от 100 до 800 белорусских рублей
Но насколько необходим минчанам такой сервис в действительности?
Что скрывается за красивым термином «диагностика» и сколько это все стоит на самом деле?
Рассказывает человек, который верой и правой служит оконному бизнесу Беларуси более 10 лет. Причем реальному, то есть изготовлением и установкой.
Григорий Соломенко, директор фирмы по установлению окон:
Эти фирмачи просто обнаглели. Ходят, крутят, после них вызывают нас исправлять. Суммы, в которые они оценивают свои услуги, завышены в 10 раз.
Григорий подчеркивает, термина «диагностика окон» не существует.
Выходит, продажники берут деньги за несуществующую услугу, делая деньги из воздуха.
Кстати, срок службы пластикового окна – 50 лет. В том случае, если проблем со стеклопакетом нет, в услугах мастера нет никакой нужды. Услуги же по ремонту стеклопакета по стоимости не должны превышать 30 рублей.
То, что баллончик с маслом для смазки стоит 50 у.е. как заявляют в «Дэлиз-групп» – вранье.
Как и то, что смазать окно очень сложно.
Виталий Селивончик, «Дэлиз-групп»:
Каждые полгода окно нужно смазывать, лучше доверить это профессионалам
Так и хочется заметить, мозги надо смазывать... Но идем дальше. Череда несчастных случаев, связанных с выпадением детей из окон также была использована сетевиками.
В «Дэлиз-групп» корреспондента попытались убедить, что сетка «анти-кот», которую с удовольствием установят сотрудники фирмы, может предотвратить выпадение ребенка до 10 лет из окна.
Однако, как оказалось и эта информация не соответствует действительность.
Григорий Соломенко, директор фирмы по установлению окон:
Это неправда. Сетка «анти-кот» рассчитана на кота. И не нужно вводить в заблуждение людей. Не выдержит она веса ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, в услугах компании «Дэлиз-групп» и им подобных минчане не нуждаются.
Смысла заключать кредитные договора на 500-800 рублей на фейковое 3-хлетнее обслуживание нет.
Кстати, дуэтом с оконщиками-продажниками пытаются развернуть свою деятельность и «дверные» мастера-продажники.
В последнее время на горячую линию телеканала стали поступать жалобы от граждан, касающиеся диагностики дверных замков. Мол, звонят на домашний телефон неизвестные люди и под предлогом участившихся в городе квартирных краж, предлагают проверить замки. Ну а далее, всё, как в нашей оконной истории: визит продажника, договор на обслуживание и реальные деньги за нереальную услугу.