Жодинские гиганты, минские рабочие лошадки и столичные электромалыши. В этом большом семействе грузовых авто в Год качества ждут пополнения. И каждый новый пазл – еще один штрих к портрету современной и суверенной Беларуси. Все о белорусских грузовых автомобилях. Смотрите новую серию «Со знаком качеСТВа».
Настоящая битва гигантов. И в ней у белорусов есть еще один козырь – самосвал на водородном топливе.
Александр Насковец, генеральный конструктор ОАО «БелАЗ»:
Из выхлопной трубы у нас вытекает вода и идет пар. Можно сказать, мы улучшаем энтропию вселенной. Добыча полезных ископаемых открытым способом – это уже маленькая техногенная авария для природы. То есть мы вклиниваемся в природу. Мы хотим минимизировать таким способом наносимый вред природе.
Уникальность еще и в том, что это смелое решение. Мы видим, что в данный момент многие уходят на аккумуляторные батареи, сжиженный газ. То есть пытаются использовать альтернативные источники энергии. Нам надо оставаться в этом тренде, чтобы в тот момент, когда это выстрелит, мы были готовы предложить рынку уже готовое решение, которое испытано, апробировано, и мы знаем, что это будет работать. Мы знаем, что два наших основных конкурента работают над этим. И очень-очень сильно над этим начала работать КНР.
И это высокая планка для жодинских машиностроителей в Год качества. Впрочем, ставку здесь делают не только на большие самосвалы.
Сергей Лесин, генеральный директор ОАО «БелАЗ»:
Гидравлический экскаватор тяжелый – 200 тонн, 12 кубов. Это грейдер тяжелый 70-тонный. Это техника, аналогов которой ни у нас, ни в Китае, ни в России тем более нет.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Это чтобы не было далекой перспективой. Вы правильно говорите: надо опытные образцы брать в головное предприятие и производить, продавать. Но и про качество не забудьте. Мы быстро это все можем начать производить, а потом будете метаться по всему миру, приводить в порядок.