Почему самосвалы БелАз называют гигантами – его технические характеристики вас точно удивят!
Жодинские гиганты, минские рабочие лошадки и столичные электромалыши. В этом большом семействе грузовых авто в Год качества ждут пополнения. И каждый новый пазл – еще один штрих к портрету современной и суверенной Беларуси. Все о белорусских грузовых автомобилях. Смотрите новую серию «Со знаком качеСТВа».
Действительно мировой рекорд – супербольшой, супертяжелый, суперсамосвал. Длина – больше 20 метров, ширина – без малого 10, а его козырек сравняется с крышей трехэтажного дома. Де-юре он может поднять 450 тонн, но де-факто, как показали испытания, машина может даже больше.
Потребность в супертяжеловесах пока невелика. Товар это скорее штучный, а вот самые ходовые модификации поменьше (конечно, по жодинским меркам). И в этом семействе три настоящих богатыря.
Александр Насковец, генеральный конструктор ОАО «БелАЗ»:
Мы их называем кормильцами. 130 тонн – это наш лидер. Мы по продажам в мире удерживаем и смело будем удерживать первое место в данном классе грузоподъемности. Больше 50 % карьерных самосвалов грузоподъемностью 130 тонн носит марку БелАЗ. Второе место среди наших кормильцев – грузоподъемность 220-240 тонн. Ну, и третье место у нас периодически делят то 55 тонн, то 90 тонн. Это четыре кита, на которых держится БелАЗ уже не первое десятилетие.
Огромный самосвал – машина дорогая. Даже час ее простоя в карьере – непозволительная роскошь. А потому конструируют гигантов, которые способны работать 24 на 7 и в тропической жаре, и в арктическом холоде. Но даже к таким монстрам применима формула «комфортабельный автомобиль».
Александр Булай, инженер цеха главного конвейера ОАО «БелАЗ»:
Даже на таких огромных самосвалах мы устанавливаем систему: кондиционер, независимый отопитель, автономный. Можем устанавливать систему видеообзора, устройство сигнализации, приближение к линии электропередач. Как на легковых автомобилях – создаем комфортабельный автомобиль.
БелАЗ удивляет не только размерами. 220-тонный дизель-троллейвоз – это самосвал с рогами, как у троллейбуса, и машина на аккумуляторных батареях – уже в арсенале жодинского завода.
Виталий Былицкий, заместитель генерального директора ОАО «БелАЗ»:
Здесь расположены два блока топливных ячеек общей мощностью 200 киловатт-часов и с аккумуляторной батареей 70 киловатт-часов. Это прототип, реальный образец мы в этом году закончим. Он будет в три раза мощнее для того, чтобы перевозить груз.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Сколько он возьмет?
– 130 тонн. Это чисто аккумуляторная машина, с запасом работы от 2 до 4 часов, в зависимости от конфигурации.
– 4 часа отработал, пошел…
– Пошел на быструю заправку. 5 минут постоял – и опять в работу.
Мы, что называется, в мировом тренде. Но самая перспективная разработка – роботизированный комплекс. В этом случае самосвалом в карьере оператор управляет дистанционно, причем из любой точки мира.
Виталий Былицкий:
Первые шаги мы делаем. В Российской Федерации эксплуатируется такой комплекс. Небольшое пока количество, в автоматическом режиме производит работу в карьерах. Также мы тестируем у себя, в Беларуси. Мы должны где-то быть впереди конкурентов, потому как даже на уровне и наравне – это уже где-то какой-то проигрыш сегодня. Потребитель ставит задачи сложные. И кто первый с инновационными идеями, с какими-то моментами, которые позволят ему тоже получать дополнительную прибыль, дополнительную защиту, снижать свои затраты, тот будет и на коне.
Читайте также:
Легко ли научиться управлять БелАЗом? Рассказывает водитель-испытатель
Брака быть не должно! Что на финишном конвейере МАЗа называют «свадьбой»?
Пархомчик: БелАЗ в тройке ведущих производителей карьерных самосвалов