На ремонт дорог в Беларуси потратят 2 млрд рублей – какие трассы в центре внимания?
Больше двух миллиардов рублей потратит Беларусь на восстановление асфальтного покрытия в 2024 году. Акцент на дороги местного значения. В планах модернизировать трассы в 140 агрогородках. Бюджет на эту статью расходов увеличен во всех регионах. Только в Могилевской области он в два раза больше прошлогоднего – 160 миллионов рублей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. А сезон ремонтных работ в регионе стартовал почти на два месяца раньше и дал хороший задел на реализацию амбициозных планов. Цель – 600 километров отремонтированного полотна, но приоритет – качество работ.
У меня находится проба с асфальтобетона с автодороги М-15. По виду она должна соответствовать, асфальт хороший.
Нагреть, сдавить, утопить. Так можно охарактеризовать испытания, которым подвергаются дорожно-строительные материалы в лаборатории качества предприятия «Могилевавтодор». Ежедневно здесь тестируют до 10 образцов, которые отбирают на третьи сутки после укладки асфальта. Три пробы на каждые 2,5 тысячи квадратных метров дают оценку не только надежности материла. По слоям этих «асфальтных пирогов» можно в том числе определить соблюдение технологий при выполнении работ.
Дмитрий Бухоловцев, заместитель начальника отдела – начальник лаборатории предприятия «Могилевавтодор»:
Проверяем и состав, и щебень, сколько там битума, проверяем водонасыщение, сколько воды он впитывает в себя, уплотнение, насколько хорошо мы его уплотнили. И уже в конце выдаем свой вердикт.
Если в показателях есть отклонения (такое редко, но бывает), сотрудники лаборатории информируют инженеров и работы продолжают с учетом корректировок, например, дополнительно укатывают покрытие. Контроль качества на старте продлевает срок службы дороги. К слову, асфальтные требуют ремонта уже к 10-летнему возрасту, а цементобетонные – «вывозят» до полувека. С начала года в лаборатории испытания на прочность прошли 650 проб. Эта цифра – настоящий рекорд и вытекает из амбициозных задач могилевских дорожников на 2024 год.
Дмитрий Бухоловцев:
В начале апреля мы начали работать. На данный момент мы уже уложили более 78 тысяч тон асфальтобетона на смеси. Тысяч тон – представьте объем.
В этом сезоне в Могилевской области ремонту подлежат почти 600 километров от республиканских до дорог местного значения. На эти цели государство выделило 160 миллионов рублей и это в два раза больше, чем в 2023 году. Рекордные суммы для решения дорожных вопросов заложены в бюджет каждого региона. На восстановление асфальтного покрытия страна потратит более двух миллиардов. И все это с акцентом на местные артерии – в планах модернизировать трассы в 140 агрогородках. Качество дорог от столицы до периферии на контроле главы государства.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
А как на месте там: агрогородок, районный центр? Эти дороги как? Я недавно имел честь проехать по отдельным дорогам от агрогородков до районного центра. Знали, что я буду ехать, так хоть ямки закопали. А вообще ситуация не радужная. Вице-премьеру профильному поставлена задача в течение этого года все дороги отремонтировать, чего бы нам это ни стоило. А, поверьте, стоить будет завтра дороже.
Не просто строить дороги, а шагать в сторону создания современного и комфортного пространства. Удобные транспортные развязки, остановки, объездные дороги – все эти элементы экономят время и делают передвижение пассажиров и пешеходов безопасным.
Юлия Мычка, корреспондент:
Временные трудности ради долгосрочной выгоды терпят жители Могилева. Они вынуждены пересмотреть свою логистику на ближайшие четыре месяца. Ровно столько будет идти стройка подземного перехода, который был очень нужен городу.
Этот перекресток в северной части горда – важный транспортный узел, который связывает несколько районов Могилева. Интенсивный трафик, тысячи пешеходов, общественный транспорт – все это в одной точке усложняло ситуацию на дороге. «Зебры» уже не справлялись с нагрузкой, проблема вызывала обеспокоенность могилевчан. Местные власти решились на кардинальные меры – строить подземный переход.
Игорь Бушлеков, первый заместитель председателя Могилевского Горисполкома:
Долгожданный объект, который действительно вынашивался у наших проектировщиков, строителей уже не один год, поэтому назрел актуальный вопрос и он является важным. И для экологической обстановки города, и для организации дорожного движения, для передвижения автолюбителей, потому что здесь обычно всегда есть проблемы с проездом этого перекрестка.
Решение о строительстве подземного перехода разгрузит трафик северной части города и сделает движение пешеходов максимально безопасным.
– Мы готовы потерпеть и в конце концов получить подземный переход здесь.
– Если будет подземный переход, будет прекрасно потом, в будущем, людям будет вообще замечательно.
– Готовы ждать?
– Готовы ждать. Очень даже готовы.
По новым объездным путям уже отправились автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. В Могилевском областном центре управления транспортом подобрали удобные схемы и расписание. Подробную информацию можно найти в сети Интернет.
Игорь Можаровский, директор Могилевского областного центра управления транспортом:
Утренний мониторинг, предварительный, показал, что серьезных никаких срывов маршрутов не было. Но мониторинг будет продолжаться. В случае необходимости, естественно, будем рассматривать варианты, как нам развезти, еще возможно, куда-то движение, чтобы максимально снизить неудобства людям.
Географическое положение Беларуси предопределило ее роль как транзитной дорожной державы. Главные дороги – это визитная карточка страны. Не бывает не важных дорог, ведь каждая из них делает белорусов ближе друг к другу. Инвестиции в развитие дорожного полотна – мощный инструмент социального и экономического развития страны. Ведь все в нашей жизни начинается с дороги.