Девочкам легче говорить, а мальчикам проще бегать. Рассказываем о различиях развития детей

20.10.2021 - 17:47

Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга у мужчин и женщин различается. Данная особенность оказывает влияние на наше восприятие мира, склонности и эмоции. В этой статье мы решили показать, какие различия в развитии преследуют нас и противоположный пол с самого детства.

Эмоциональность и коммуникативные навыки

Как правило, девочкам с детства проще проявлять чувства. Также им легче объяснить суть и причину своих эмоций. Мальчикам же намного тяжелее выразить внутреннее состояние словами. Выбирая более опасные игры со своими сверстниками, парни с детства более вспыльчивы и агрессивны, девочки при этом выбирают спокойные и более безопасные развлечения. Также считается, что дружба у мальчиков завязывается на партнёрстве по играм или приключениям, а у противоположного им пола друзья появляются из-за схожих интересов.

Фото: pixabay.com

Физическая активность

У мальчиков тестостерон начинает вырабатываться ещё в утробе матери, из-за чего они чаще нуждаются в подвижных играх. Любовь к физической активности здесь отображается даже в рисунках, поскольку практически все предметы на них находятся в движении, например, машинки, супергерой или летящая ракета.

Девочкам проще сфокусироваться, снижая физическую активность, у мальчишек происходит всё с точностью наоборот: для лучшей концентрации им необходимо движение.    

Фото: pixabay.com

Развитие речевых способностей

За речевые функции преимущественно отвечает левое полушарие мозга, активность которого больше развита у девочек. Именно поэтому они начинают разговаривать раньше. Мальчикам тяжелее усваивать новые грамматические конструкции и применять их в свою речь, у девочек же таких проблем нет. Из-за этого позже у девушек выявляются склонности к изучению языков.

Фото: pixabay.com

Пространственное восприятие

У парней больше развито правое полушарие мозга, из-за чего у них с самого детства проявляется склонность к конструированию. Мальчикам проще отследить траекторию движущего объекта. Им также не доставляет сложности представить объёмную фигуру и смоделировать её у себя в голове. Девочкам с этой задачей справиться труднее.

Фото: pixabay.com

Любимые игрушки

Изначально детям непринципиально, с куклой или машинкой проводить свободное время. Младенцы реагируют на звук, позже – на яркую картинку, поэтому функциональное назначение предмета их не интересует.

С возрастом у девочек и мальчиков формируются определённые интересы, по которым они и выбирают подходящие для себя игрушки. Стоит заметить, что важную роль здесь играет и само общество, где изначально мальчикам покупаются машинки и конструктом, а девочкам – куклы и фарфоровые сервизы.

Фото: pixabay.com

Кстати, недавно мы рассказывали об особенностях воспитания детей. Узнать, стоит ли наказывать ребёнка, вы можете здесь.

Люди в материале: нет
Loading...


«Никто не сможет повторить». Эта девочка из Гродно научилась владеть языком жестов, и вот почему это так уникально



Новости Беларуси. Героиня сюжета – пятилетняя гродненка Стефания Адаменя, которая поражает взрослых своим владением языком жестов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это такая гимнастика для мозга. Уникальный метод на основе кинезиотерапии разработала учитель-дефектолог детского сада № 46 в областном центре. Педагог признается – юная ученица смогла сполна продемонстрировать, что методика работает. Девочку уже приглашают выступать на телешоу, где она удивляет всех.  

Попробовала повторить упражнения и наш корреспондент Галина Буро.  

– 8, 30,32.  
– 8,30,32.  
– Умничка!  

Выглядит просто. Но под силу далеко не каждому. Пятилетняя Стефания четко жестикулирует, делая это синхронно и в строго определенной последовательности. С ритма ее не сбивает даже присутствие телекамеры. А началось все с банальной детской проблемы – девочка не выговаривала букву «р», стала заниматься с учителем-дефектологом. Оказалось, что ребенок способен на большее.  

Стефания Адаменя, воспитанница детского ясли-сада № 46:  
Когда мне только выдавали упражнения, я садилась, пока брата не было, в комнату и повторяла эти упражнения. А так нет, никто не сможет повторить, даже если усложнить и повторить.  

Переключение жестов с определенной коррекционной задачей – это уникальная авторская методика гродненского учителя-дефектолога Галины Лашковской. В основе элементы кинезиотерапии – реабилитационной методики, адаптированной специально под дошколят, в первую очередь для развития речи. Логопеды говорят: у многих детей сегодня есть проблемы, сказываются цифровые технологии и скоростной ритм жизни.  

Галина Лашковская, учитель-дефектолог детского ясли-сада № 46:  
Я поняла, что старые методы и приемы не работают. Поэтому я обратилась к такой науке, как кинезиология – это наука, повышающая интеллектуальную и умственную способности. При обследовании деток я поняла, что эти кинезиоупражнения нужно вводить. Когда я их ввела, я увидела одну замечательную девочку. Ей было на тот момент четыре года – это Стефания. Эти упражнения у нее увеличивались просто с такой прогрессией в сложности. Конечно же, как побочный эффект – все детки подтягивались за ней. То есть она была таким метеоритом, который летит, и все за ней.  

Навыки юной Стефании удивляют любого взрослого.  

Галина Буро, корреспондент:  
На первый взгляд эти упражнения кажутся очень простыми, поэтому мы сами решили попробовать их выполнить. Стефания, показывай, как их надо делать.  
– Теперь будем повторять с хлопками.  

С хлопками, давай с хлопками. Как их надо делать? Все, я запуталась. В общем, оказывается, это все достаточно сложно. Переключаться надо быстро. Не так-то просто с первого раза.  

Пробовали освоить метод и родители, но угнаться за дочкой так и не смогли. К упражнениям девочка любит подключать стихи и песни.  

Татьяна Адаменя, мама Стефании:  
Все внимание с первых дней уделялось только Стефании. Разговаривали с ней, как со взрослой, не было у нас градации, что для тебя информация преподносится, как для ребенка, мы же между собой разговариваем, как взрослые. Нет, все всегда было наравне, на равных.  

Благодаря фитнес-подушке для удерживания баланса к работе подключается еще и мозжечок. Методика помогает развить оба полушария головного мозга. Здесь нет задачи открыть в ребенке способности Эйнштейна или Пикассо. Скорее, подготовить фундамент для будущих возможностей.  

Галина Лашковская:  
Подготовка к школе ей дастся без проблем. Такие навыки, как чтение и письмо – самый сложный навык, где свою мысль можем выдать на бумаге, ей дадутся без всяких проблем, вопросов.  

Какое будущее ждет Стефанию, говорить в пять лет, конечно, рано. Но педагог уверена, что девочка легко справится с современным ритмом жизни. А поскольку ребенок мечтает заниматься танцами и гимнастикой, кто знает, быть может это и есть золотой старт.