В Беларуси наличие техосмотра теперь проверяют по камерам. На станциях диагностики наблюдается ажиотаж

25.03.2021 - 10:27

Новости Беларуси. После того как ГАИ объявило о запуске системы фиксации, которая формирует нарушения за непройденный техосмотр, на белорусских станциях диагностики наблюдается ажиотаж, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ведь отныне камеры распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных «Белтехосмотра» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Если его нет, владельца транспорта в первый раз лишь предупредят о нарушении, а вот в следующий раз водителя ждет штраф.

«Новый Кодекс смягчил ответственность за ряд нарушений». Что изменится для водителей с 1 марта?

В то же время уже год как на станциях ТО действуют новые правила, по некоторым позициям упрощенные. Так, например, из документов не нужно больше предъявлять медсправку и талон, лишь само водительское удостоверение, техпаспорт и страховку.

Люди в материале: нет
Loading...


Летняя резина дубеет на холоде и не цепляется за асфальт. Какие шины выбрать для автомобиля?



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

О разнице между зимней и летней резиной лучше всего знают работники шиномонтажей. В разгар холодного сезона здесь действительно горячо. Говорят, отправной точкой для большинства водителей становится именно первый снег.  

Те, кто этот момент пропустили, зачастую едут уже не на шиномонтаж, а на кузовное СТО. И вроде понятно все как дважды два: летняя резина просто дубеет на холоде и уже не цепляется за асфальт. И нет никакой «всесезонки» – все это происки маркетологов. А вот в выборе зимних шин можно опираться уже на собственные предпочтения.  

Роман Мазуркевич, слесарь по ремонту автомобилей:  
Для нашей зимы главное, чтобы была зимняя резина. Шипованная – нешипованная – в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Допустим, шипованная резина – гололед. Европейская зима и скандинавская. Скандинавская зима – это жесткий снег, без реагента, без слякоти. Европейская зима – это уже мелкий дождь идет, мокрый снег, реагентами посыпают дорогу, слякоть.  

Еще специалисты советуют обновлять резину хотя бы раз в пять лет, периодически проверять давление в шинах и, самое главное, следить за износом протектора. По правилам его минимальная высота не должна быть меньше 4 миллиметров. И дело даже не в рамках закона, речь зачастую идет о человеческих жизнях.  

«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины.