«Такая ситуация, что страшно очень». Больше 4 тысяч фур ожидают въезда в ЕС из Беларуси. Что говорят водители?

01.12.2021 - 23:43

Новости Беларуси. Больше 4 тысяч большегрузов ожидают въезда в Евросоюз на границе с Беларусью, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Самая напряженная ситуация на литовском направлении – в ловушке порядка двух тысяч водителей. Впрочем, и на польском направлении, где пропускная способность уменьшилась на треть, уже собралась 15-километровая пробка.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Это хвост очереди. Он находится примерно в 15 километрах от пункта пропуска «Козловичи». Казалось бы, расстояние небольшое, правда, скорость движение в колоне составляет всего 3 километра в день. Далеко так уж точно не уедешь.

Один из тех, кто в хвосте, украинец Виктор Потолков. В очереди отмечает годовщину за рулем. Сегодня ровно 10 лет. Таких ситуаций, говорит, и не вспомнит. Встал на прикол еще вчера вечером. Надеется, хотя бы 2 декабря приблизиться к пункту пропуска. Оптимист, говорят о нем в очереди.

Виктор Потолков, водитель:
Пару часов, 9-11 часов – уже мы привыкли к этому. Это было нормально. А сейчас – нет. Я в прошлый раз заходил полторы недели назад в «Привалку» – 4 дня.

Самое проблемное литовское направление. В ожидании там свыше 2 тысяч автомобилей. На белорусско-латвийском отрезке границы больше сотни машин прибавляется за сутки. На польском направлении в «Берестовице» и «Козловичах» – свыше тысячи большегрузов. 

По вашим прогнозам, когда проедете?

Евгений Евсеенко, водитель:
Я думаю, завтра, может быть, к вечеру мы заедем. Это неизвестно. Стоим уже часа три вообще без движения. Просто ни метра. Проснулись утром и еще даже не двигались.

– Вспомните за свою бытность подобные ситуации с очередями и временем ожидания?
– У меня первый раз.

Водители знакомятся и поддерживают друг друга. Вместо утренней зарядки подтянуть колеса. За бортом уже минус расход топлива на обогрев выше, да и ожидание становится менее комфортным. Запасы еды и воды приходится постоянно пополнять.

Сергей Смолярчик, водитель:
Сами посудите, какая обстановка: вот где мне воду брать? Нигде ты ее не возьмешь.

Евгений Евсеенко:
Хорошо, если заправка есть недалеко, еще можешь сходить, взять. А когда стоишь в конце, в лесу где-нибудь, где ее брать? Берем запас, но насколько его хватит? Закрыли «Кузницу» переход, поэтому такая ситуация, что все машины перешли сюда и на «Бобровники».

Сергей Смолярчик:
Вчера передавали, что литовская граница тоже прикрыта. Какая-то неисправность, и перекрыли, провод какой-то перебили. Там вообще такая ситуация, что страшно очень.

«Польская сторона поднимает около 60% автомобилей» – читать здесь.

Решение о закрытии пункта пропуска «Кузница» (с нашей стороны «Брузги») Польша приняла в одностороннем порядке. Это примерно на треть сократило пропускную способность польского направления. За каждый день простоя убытки терпят и перевозчик, и поставщик, и водитель. Впрочем, хотя бы сохранность груза гарантирована. Водители отмечают, что стоять на обочине в Беларуси безопаснее, чем где-либо в Европе.

Сергей Смолярчик:
Власти наши молодцы, что они обезопасили нас. Мы стоим – и спокойно, и не лазят. Грузы не воруют. По безопасности власти молодцы. Они убрали с дорог всех этих бандитов.

Если раньше на так называемый рентген на польской стороне отправляли выборочно, то сейчас в очереди там порядка 70 автомобилей. Даже при самых сложных ситуациях беспрепятственно движутся огнеопасные грузы, цветы или животные. Грузовик с пропан-бутаном завис – в шаге от прохождения.

Андрей, водитель:
Очереди большие, не можем заехать даже без очереди. Потому что коллапс на границе. Все едут, все нервничают, никто не пропускает. Заблокировали дорогу не можем проехать. Приходится нарушать, стоять на кольце.

Кристина Протосовицкая:
Чем ближе мы подходим к пункту пропуска, тем более расстроенные дальнобойщики. Они не хотят ничего говорить и комментировать. Многие здесь находятся больше трех-четырех, а то и пяти суток. Соответственно, настроение подпорчено, мягко говоря.

А что слышно? Насколько быстро оформляют?

Сергей Морозов, водитель:
Наши работают быстро. С той стороны все проблемы.

Слова коллеги подтверждает и водитель с 30-летним стажем Сергей Бадич, который все эти годы проходит границу через «Козловичи». Сейчас держит путь на Италию. Правда, старт, очевидно, нескоро.

Сергей Бадич, водитель:
Вот холодильник. Его жена приготовит. Наложит. Сейчас воды не набрал. Негде тут набрать. А так больше воды наберешь, и все.

Loading...


На границах с ЕС опять очереди. Где сейчас быстрее всего идёт оформление?



Пограничники отмечают увеличение очередей в пунктах пропуска со странами ЕС. За минувшие сутки количество грузовиков, ожидающих выезда, возросло. Скопление фур фиксируется на всех направлениях. Наиболее сложная ситуация складывается на литовском, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Около 300 грузовиков стоят на подъезде к «Беняконям», порядка 200 – в «Каменном Логе». Вместе с тем на маршруте следования через «Котловку» грузовой транспорт отсутствует. Что касается работы польской службы, за минувшие сутки ни один из погранпереходов не выполнил договоренности по пропуску большегрузов на свою территорию, что, ожидаемо, привело к скоплению транспорта. Об этом сообщает Госпогранкомитет Беларуси. Кроме того, работу так и не возобновил пункт пропуска «Кузница Белостоцкая», закрытый уже около двух месяцев.

Оформления в эти минуты на польском направлении ожидают 230 фур. Быстрее всего сейчас выехать в ЕС через белорусско-латвийскую границу. Так, например, в «Григоровщине» очереди отсутствуют. В «Урбанах» стоит около 60 автомобилей.