О секонд-хендах говорили в программе «Специальный репортаж». Чтобы закрепиться на белорусском рынке в условиях жёсткой конкуренции, продавцам приходится использовать разные хитрости.
Последствие инстаграмного мира. Кто покупает одежду секонд-хенд, и кому выгодна мода с чужого плеча?
Популярная легенда для покупателей – любовь к секонд-хендам в Европе. Ещё одна маленькая ложь – замена неприглядного «б/у» на менее вызывающий «сток».
Андрей Карпунин, председатель клуба финансовых директоров:
Не нужно подменять два понятия: реальный секонд-хенд, когда это «вторые руки» – это когда уже б/ушная одежда и «сток», куда свозится одежда, уже отвисевшая сезон-второй в магазинах – одежда, которая не нашла своего покупателя, когда коллекция вышла уже из моды, вышла уже из продажи. Вот туда свозятся и распродаются эти новые вещи.
Очень много стран в мире борются с секонд-хендом – закрывают свои границы, вводят запреты, вводят фактически запретители в тысячи процентов пошлины на ввоз б/ушной одежды, обуви. Например, Индия ввела категорический запрет, ряд стран ввёл на 1 300-1 400% пошлины на ввоз. Это способствует развитию национальной промышленности, созданию рабочих мест и, в том числе, какие-то аспекты, связанные с экологией и связанные со здоровьем людей.
Мы в Беларуси ориентируемся не только на национальное законодательство, мы ещё ориентируемся и на законодательство ЕАЭС. И мы связаны нашими обязательствами в рамках нашего вступления в ВТО. А это один из пунктов – свобода торговли. В том числе, свобода торговли б/ушными предметами. Наши производственники должны подстраиваться под это и учитывать этот факт при формировании цены и формировании модельного ряда, и бороться за потребителя. К сожалению, уже не такими подходами запретительными, а бороться через качество и цены.