Рождение нового отечественного бренда: первый серийный GeelyAtlas NL3 сошел с конвейера завода «БелДжи»

19.11.2017 - 21:26

Новости Беларуси. Начинаем с события, действительно, исторического. На неделе сошел с конвейера первый серийный легковой автомобиль «БелДжи», сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Тем самым дан официальный старт работы завода под Борисовом. В торжественной церемонии принял участие Президент Беларуси и руководство китайской корпорации Geely.

Сборкой машин под этой маркой в Беларуси уже занимались. Помнится, и наше интервью с руководителем этого производства за рулем вполне себе комфортной машины примерно год назад. Но до сих пор это было производство лишь с небольшим количеством операций. Теперь же освоен полный цикл. На первых порах с конвейера будут сходить 60 тысяч машин в год. Но в ближайшее время и эту цифру обещают удвоить.

118 гектаров под Борисовом. Завод-гигант с заявкой на такое же глобальное производство и господство на рынке России и Евросоюза. Всего два года назад здесь был пустырь. Сегодня в цехах собирают автомобили.

Успеть за 12 минут – именно столько времени сегодня требуется, чтобы полностью собрать автомобиль. А вот когда мощности нарастят, укладываться придется в 4 минуты.

В цеху сварки вполне можно было бы снимать научную фантастику. Настоящие виртуозы – роботы. Истинные профессионалы. К слову, именно такими железными руками собирают немецкие Porsche.

Чен Вэньань, заместитель директора по производству СЗАО «БелДжи»:
По сравнению с китайскими заводами Geely эта сварочная линия с роботами более передовая. Все процессы автоматизированы. Оборудование настроено на три модели автомобилей без переналадки. Основные специалисты, управляющие персоналом на производственной линии, прошли стажировку в Китае. И таких более 90 человек.

Изящный вид, который сам создатель – шведский дизайнер – сравнивает с хищными кошками. Отсюда кошачья грация и мощь. Угловатый дизайн навсегда остался в прошлом, как и нарекания на безопасность автомобиля.

Владимир Павлович, заместитель директора СЗАО «БелДжи»:
Это уже не те китайские производители, которые занимались копированием брендов. Сегодня кроссовер NL3 – это совместная разработка того же шведского дизайнера, который работает на Volvo, входящую в концерн Geely. Уровень компонентов, электронной начинки – это уровень мировых лидеров.

Работу и создание автогиганта курировал лично глава государства. Запустить производство национальной легковушки для него как для Президента, так и автолюбителя было мечтой. На первом этапе работы за 8 часов с конвейера будет сходить 120 автомобилей. Первые серийные машины в продаже уже в ноябре.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Я мечтал, что когда-то мы в Беларуси произведем свой автомобиль. Я видел его как народный автомобиль, и когда-то об этом сказал. Но нашими оппонентами (болтунами, откровенно говоря, даже не оппонентами) я был высмеян во всех средствах массовой информации. И это меня укрепило в том, что мы все-таки сделаем свой автомобиль – с немцами, с россиянами. Никогда не думал, что с Китайской Народной Республикой. Так случилось, что наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать нам этот прекрасный завод. Более того, еще и прокредитовали.

Флагман – новый кроссовер с названием на номере Atlas. В греческой мифологии титан, который поддерживает небесный свод. Мощность машины  позволяет. Авто будет выпускаться в красном, белом, черном и серебристом облачении. Последний – ходовой. Ведь проторить дорогу Geely предстоит не только на российский рынок, но и в Евросоюз. В одиночку завоевывать доверие сложно. Белорусско-китайский дуэт задачу существенно облегчит. В поднебесной последние годы автомобилестроение поставлено на максимальную скорость.

Александр Лукашенко:
Рынок не просто насыщен, и конкуренты рыщут здесь по Беларуси и за ее пределами, пытаясь найти хоть маленькую нишу для того, чтобы продать свой товар. Конкуренция очень сильная, и сегодня поручено правительству разработать меры, которые позволят нам хотя бы 60 тысяч автомобилей продавать на внутреннем и внешнем рынках.

К слову, «джили» в переводе с китайского – «счастье и благополучие». От себя добавим – в каждый дом. Это тот самый долгожданный момент. Красная кнопка и зеленый свет новому заводу.  

Geely должна стать национальной маркой. Эдакий народный автомобиль.  Сейчас уровень локализации, простым языком – количество отечественных деталей – 30% . Уже в следующем году доведут до половины.

И тут логичный вопрос: что в машине белорусского. Из местного – аккумулятор, сидения, диски, фонари, выхлопная и тормозная системы. Это загрузит сопутствующие предприятия.

А это уже цех покраски. Санитарные требования – серьезнее, чем на производстве продуктов питания. Не должно быть ни одной пылинки. Это  потенциальная угроза качеству. Покраска машины – наука непростая. Тонкий расчет времени, материала и траектории. От процесса зависит температурная чувствительность кузова. Специально для нашего климата придумали систему усиленного воскования. Контроль – по стандарту Volvo.

На каждом этапе – серьезный контроль качества. Человеческий фактор практически исключен. Общий объем инвестиций производства – около 400 миллионов евро. Деньги вложены с перспективой. Чтобы конкурировать на пресыщенном рынке Евросоюза, качество должно быть выше всяких похвал. Беспроигрышный вариант – пересадить работников предприятий на собранные ими же автомобили. И здесь, как никогда, кстати аналог китайского производства с девизом «качество начинается с тебя».

Александр Лукашенко:
Мои подходы вы знаете. Не дай Бог будет косяк, пеняйте сами на себя. Это будет жесточайшим образом контролироваться, чтобы автомобиль был качественный и в эксплуатации выгодный.

Я как водитель прекрасно понимаю, что надо, чтобы человек купил твой автомобиль. Гарантийный срок – нам надо выйти на пять лет. Мы уже четыре года предлагаем и 100 тысяч пробега, но надо пять лет.  И каждому рабочему в голову должно лечь, что надо произвести автомобиль качественно, чтобы он мог пять лет эксплуатироваться без всяких проблем.

Конкурировать Geely готов. Брать будем качеством и ценой. Прайс недешевый, но заметно легче мировых аналогов. Что бы машина въехала в гаражи белорусов, государство готово оказать поддержку – разработают специальную программу. Завод построен с перспективой. Например, штамповочный цех приобретет белорусскую прописку. Мощности расширят вдвое.

Loading...


«Хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей». Гендиректор «БЕЛДЖИ» рассказал о планах производства



Новости Беларуси. Программа кредитования отечественных автомобилей Geely для физических лиц будет продолжена в 2022 году. Об этом заявил 15 октября премьер-министр Беларуси во время рабочей поездки в Борисовский район, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

В графике – посещение нескольких предприятий. Среди них – борисовское «Белмедстекло», а также «БЕЛДЖИ». По мнению премьер-министра, это один из самых удачных промышленных проектов страны. Сейчас предприятие успешно занимается экспортом. Особый интерес проявляет Россия.  

Между тем четверть производимых машин реализуются на внутреннем рынке. Белорусов привлекают выгодные кредиты на отечественные автомобили. Роман Головченко рассказал, как будет работать программа дальше.  

Роман Головченко: «Geely сейчас занимают второе место в рейтинге продаж автомобилей в Беларуси». Читайте здесь.  

В 2022 году «БЕЛДЖИ» планирует расширить модельный ряд машин. На рынке может появиться новый белорусский седан. В компании обещают сделать его бюджетным, но современным – с механической коробкой передач. А уже к концу 2021 года в автосалонах появится отечественный электрокар.  

Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «‎БЕЛДЖИ»‎:  
Являемся основными топ-производителями кроссоверов, но хотим вернуться еще раз и предложить седан на рынке – 1.0 turbo. Мы хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей. Хотелось бы иногда взять и того покупателя, который имеет меньше средств, но хочет иметь современное транспортное средство. Седан появится и полноразмерный кроссовер – KX11 (я знаю, что специалисты его ждут). Я думаю, что во втором полугодии тоже появится.