Премьер-министр Беларуси посетил «БелАЗ» и протестировал самый большой в мире карьерный самосвал

08.09.2017 - 16:46

Новости Беларуси. «БелАЗ» по итогам 2017 года рассчитывает увеличить экспорт вдвое. Только за последние 8 месяцев с конвейера завода сошло в два раза больше самосвалов, чем за весь прошлый год, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Кроме того, предприятие отвоевало треть мирового рынка. Об этом 8 сентября в Жодино рассказали премьер-министру страны. При этом «БелАЗ» может еще увеличить долю поставок на географической карте. Так, на наших машинах уже трудятся в карьерах Европы – в Польше, Болгарии, Сербии, ведутся переговоры с Черногорией. Что касается Азии: это Индонезия, Монголия. Заинтересованы в белорусской технике и в Африке. В октябре планируется очередная отгрузка в Марокко.

Андрей Кобяков, премьер-министр Республики Беларусь:
Предприятия на подъеме, они очень уверенно прошли период спада спроса на продукцию. Не проспали, что называется, сделали серьезную. Модернизацию технологических процессов, разработали новые востребованные конструкции, дополнили недостающую линейку.

Петр Пархомчик, генеральный директора ОАО «БелАЗ»:
У нас есть предприятия и за пределами Жодино. Мы завершили строительство предприятия в Старых Дорогах. Оно уже выпускает тормозные колодки для компании «БелАЗ». Начата очень серьезная программа на заводе в Слуцке подъемного транспортного оборудования. Строится абсолютно новое современное предприятие с организацией производства, начиная с кранов малой грузоподъемности (5 т) и завершая 240 т. То есть мы сегодня имеем еще один хороший предмет производства, который позволит нам диверсифицировать бизнес нашего предприятия.

Премьер Андрей Кобяков лично протестировал и самый большой в мире карьерный самосвал, проехав в кабине автогиганта по полигону. Правда, до этого глава правительства прошел обучение на динамическом тренажере. Там в режиме реального времени воспроизводятся не только погодные условия, но и реальная дорожная обстановка.

Сегодня на «БелАЗе» активно работают и над новой моделью самосвалов – полностью роботизированной. То есть, по сути, без водителя. Это будет совместный проект с российскими коллегами.

Александр Егоров, генеральный конструктор ОАО «БелАЗ»:
На сегодняшнем этапе мы имеем лабораторный образец, проводим на нем определенные эксперименты. Первый же образец мы рассчитываем собрать до конца года. Из предприятий, которые высказывают настойчивые желания опробовать у себя первые образцы таких самосвалов, это Сибирская угольная энергетическая компания.

Кроме того, на заводе высказали готовность создать уже 650-тонник. Задержка сегодня лишь в создании соответствующей шины.

Loading...


«Хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей». Гендиректор «БЕЛДЖИ» рассказал о планах производства



Новости Беларуси. Программа кредитования отечественных автомобилей Geely для физических лиц будет продолжена в 2022 году. Об этом заявил 15 октября премьер-министр Беларуси во время рабочей поездки в Борисовский район, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

В графике – посещение нескольких предприятий. Среди них – борисовское «Белмедстекло», а также «БЕЛДЖИ». По мнению премьер-министра, это один из самых удачных промышленных проектов страны. Сейчас предприятие успешно занимается экспортом. Особый интерес проявляет Россия.  

Между тем четверть производимых машин реализуются на внутреннем рынке. Белорусов привлекают выгодные кредиты на отечественные автомобили. Роман Головченко рассказал, как будет работать программа дальше.  

Роман Головченко: «Geely сейчас занимают второе место в рейтинге продаж автомобилей в Беларуси». Читайте здесь.  

В 2022 году «БЕЛДЖИ» планирует расширить модельный ряд машин. На рынке может появиться новый белорусский седан. В компании обещают сделать его бюджетным, но современным – с механической коробкой передач. А уже к концу 2021 года в автосалонах появится отечественный электрокар.  

Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «‎БЕЛДЖИ»‎:  
Являемся основными топ-производителями кроссоверов, но хотим вернуться еще раз и предложить седан на рынке – 1.0 turbo. Мы хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей. Хотелось бы иногда взять и того покупателя, который имеет меньше средств, но хочет иметь современное транспортное средство. Седан появится и полноразмерный кроссовер – KX11 (я знаю, что специалисты его ждут). Я думаю, что во втором полугодии тоже появится.