Стоим более двух часов, чтобы пройти ТО. Что сейчас происходит на минских станциях диагностики?

27.02.2021 - 14:37

Новости Беларуси. На минских станциях диагностики нескончаемый поток клиентов. С 1 марта вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Им предусмотрена возможность (но пока она не реализована) штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно. Только за январь его прошли около 200 тысяч машин.

К слову, в Минске более 30 станций диагностики. Возле них выстраиваются длинные очереди. На сайте «Белтехосмотра» ближайшая онлайн-запись только на середину марта. На одно транспортное средство, по словам операторов станции, уходит в среднем от 15 до 30 минут.

«Новый Кодекс смягчил ответственность за ряд нарушений». Что изменится для водителей с 1 марта?

Для прохождения ТО нужна сама машина, укомплектованная аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки, водительское удостоверение, техпаспорт и страховка.

Сергей Бекер:
Приехали именно сегодня, потому что работаю водителем-дальнобойщиком. Получилось свободное время сегодня, сегодня приехали проходить.

Более двух часов стоите?
Ну да, получается более двух часов.

Максим Ковалев:
Сегодня уже вторую машину пригнал на техосмотр. С утра на первой машине я приехал в 6 часов, тут уже машин 20 было. Где-то часов до 10 я прошел на первой машине. Сейчас приехал где-то с обеда. До вечера, до закрытия я еще успеваю пройти на второй машине.

Люди в материале: Сергей Бекер, Максим Ковалев
Loading...


Летняя резина дубеет на холоде и не цепляется за асфальт. Какие шины выбрать для автомобиля?



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

О разнице между зимней и летней резиной лучше всего знают работники шиномонтажей. В разгар холодного сезона здесь действительно горячо. Говорят, отправной точкой для большинства водителей становится именно первый снег.  

Те, кто этот момент пропустили, зачастую едут уже не на шиномонтаж, а на кузовное СТО. И вроде понятно все как дважды два: летняя резина просто дубеет на холоде и уже не цепляется за асфальт. И нет никакой «всесезонки» – все это происки маркетологов. А вот в выборе зимних шин можно опираться уже на собственные предпочтения.  

Роман Мазуркевич, слесарь по ремонту автомобилей:  
Для нашей зимы главное, чтобы была зимняя резина. Шипованная – нешипованная – в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Допустим, шипованная резина – гололед. Европейская зима и скандинавская. Скандинавская зима – это жесткий снег, без реагента, без слякоти. Европейская зима – это уже мелкий дождь идет, мокрый снег, реагентами посыпают дорогу, слякоть.  

Еще специалисты советуют обновлять резину хотя бы раз в пять лет, периодически проверять давление в шинах и, самое главное, следить за износом протектора. По правилам его минимальная высота не должна быть меньше 4 миллиметров. И дело даже не в рамках закона, речь зачастую идет о человеческих жизнях.  

«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины.