«Новый Кодекс смягчил ответственность за ряд нарушений». Что изменится для водителей с 1 марта?

27.02.2021 - 14:44

Новости Беларуси. На минских станциях диагностики нескончаемый поток клиентов. С 1 марта вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Им предусмотрена возможность (но пока она не реализована) штрафовать за отсутствие техосмотра удаленно. Только за январь его прошли около 200 тысяч машин.

Стоим более двух часов, чтобы пройти ТО. Что сейчас происходит на минских станциях диагностики?

Татьяна Сподабаева, старший инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Новый Кодекс смягчил ответственность за ряд нарушений. Так, например, за управление транспортным средством без техосмотра или без ремня безопасности, за невыставленный знак аварийной остановки во время какой-нибудь поломки автомобиля можно уже получить предупреждение. Кроме того, с 1 марта за непройденный техосмотр ответственность будет нести уже владелец автомобиля.

В перспективе автолюбителей будут привлекать к ответственности с помощью камер автоматической фиксации. «Письмо счастья» может прийти не только за превышение скорости, но и за отсутствие страховки и техосмотра, движение по полосе для общественного транспорта и проезд на красный свет.

С 1 марта за вождение в нетрезвом виде высшей мерой наказания станут штраф в размере около 6 тысяч рублей и лишение водительских прав на 5 лет.

Люди в материале: Татьяна Сподабаева
Loading...


Летняя резина дубеет на холоде и не цепляется за асфальт. Какие шины выбрать для автомобиля?



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

О разнице между зимней и летней резиной лучше всего знают работники шиномонтажей. В разгар холодного сезона здесь действительно горячо. Говорят, отправной точкой для большинства водителей становится именно первый снег.  

Те, кто этот момент пропустили, зачастую едут уже не на шиномонтаж, а на кузовное СТО. И вроде понятно все как дважды два: летняя резина просто дубеет на холоде и уже не цепляется за асфальт. И нет никакой «всесезонки» – все это происки маркетологов. А вот в выборе зимних шин можно опираться уже на собственные предпочтения.  

Роман Мазуркевич, слесарь по ремонту автомобилей:  
Для нашей зимы главное, чтобы была зимняя резина. Шипованная – нешипованная – в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Допустим, шипованная резина – гололед. Европейская зима и скандинавская. Скандинавская зима – это жесткий снег, без реагента, без слякоти. Европейская зима – это уже мелкий дождь идет, мокрый снег, реагентами посыпают дорогу, слякоть.  

Еще специалисты советуют обновлять резину хотя бы раз в пять лет, периодически проверять давление в шинах и, самое главное, следить за износом протектора. По правилам его минимальная высота не должна быть меньше 4 миллиметров. И дело даже не в рамках закона, речь зачастую идет о человеческих жизнях.  

«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины.