С января 2015 года работники службы «Одно окно» рассмотрели более 180 тысяч заявлений минчан

12.08.2015 - 20:28

Новости Беларуси. Минимум волокиты, максимум пользы. Услуги службы «Одно окно» у минчан становятся все более популярными. Только за первое полугодие 2015 года количество заявлений выросло почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Прямо пропорционально расширяется и перечень оказываемых услуг.

Екатерина Почтенная в службу «Одно окно» обратилась впервые. У молодой мамы появилась возможность построить квартиру, а значит время собирать справки. Необходимые документы получила за 15 минут.

Раньше за заветной справкой о необходимости улучшения жилищных условий пришлось бы отстоять не одну очередь и постучать не в одну дверь. Теперь все вопросы решаются в одном окне.

Екатерина Почтенная:
Раньше никогда не обращалась и не знала вообще, куда направиться. Теперь знаю, что есть служба «Одно окно». Пришла, заказала талончик, девушка пригласила к окошку. Все очень удобно, быстро, можно получить консультацию, справочку.

Рост числа обращений специалисты связывают с расширением перечня административных процедур, прием документов по которым осуществляется службой.

Если в 2006 году (а именно тогда в Минске была создана служба «Одно окно») здесь выполняли от 10 до 15 процедур, то сегодня – 114. К тому же администрации районов вправе дополнить обязательный список процедурами, которые востребованы у минчан. Например, в Центральном районе таких процедур насчитывается 150.

Татьяна Рогачева, начальник отдела службы «Одно окно» администрации Центрального района:
Основные обращения у нас приходятся на управление социальной защиты. Это назначение пособий различных видов, по уходу за детьми-инвалидами, выдача справок различных, о неполучении или неполучении пенсий. Отдел жилищной политики всегда у нас в приоритете обращений. Это связано с тем, что появилось коммерческое жилье.

С января 2015 года работники службы «Одно окно» рассмотрели более 180 тысяч заявлений минчан. Две трети обращений касаются жилищных вопросов.

Большинство из них благодаря электронному документообороту и оперативному обмену информацией решаются в течение одного дня. Для удобства посетителей все районные службы «одного окна» работают шесть дней в неделю и без обеда.

Александр Ефимов, директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения»:
Когда заинтересованные лица обращаются в службу «Одно окно», они предоставляют необходимые документы для осуществления административной процедуры. Там не принимаются жалобы. Это вам нужна либо выдача справки, либо получение какого-то разрешения, например, на реконструкцию, на строительство.

Специалисты уверены: система «одного окна» себя оправдала. Об этом говорит не только количество обращений, но и их качество. С каждым годом все больше становится людей, которые в книге замечаний и предложений вместо жалоб оставляют слова благодарности.

Минчанка:
Я хотела бы выразить благодарность, потому что если приходить в рабочее время данной службы, то можно получить профессиональную консультацию и ответ на любой вопрос.

Получить информацию о перечне необходимых документов, а также просмотреть список административных процедур, которые выполняют специалисты, можно и на сайте Мингорисполкома. Кроме того в режиме нон-стоп работает и контакт-центр столичной мэрии, а значит любой обратившийся будет услышан, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Loading...


«Есть другая жизнь, кроме болезни». Рассказываем, чем необычен Каменский дом-интернат для престарелых и инвалидов



Новости Беларуси. К вопросам социальной защиты и прав человека, которые сейчас особенно актуальны вкупе с ситуацией на границе. Несмотря на непростые внешние условия, пандемию и санкции, социальная поддержка населения в Беларуси не ослабла, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Накануне депутат Ольга Петрашова посетила Каменский дом-интернат для престарелых и инвалидов, чтобы убедиться в этом лично. Сейчас идет декада в преддверии Международного дня инвалидов, поэтому жителям интерната привезли подарки.

В Каменском доме проживают 365 человек, это инвалиды первой и второй групп. Их досуг и быт разнообразен. Здесь открыты мастерские декоративно-прикладного искусства. В них изготавливают свечи, елочные украшения и картины, а также мебель. Журнальные столики и одежду после продают на ярмарках.

Для каждого интернат стал настоящим домом. И, как говорят сами сотрудники, для них это не работа, а служение на благо тем, кто нуждается в заботе больше других.

Галина Савченко, директор Каменского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов:
Человек, который попадает в психоневрологический дом-интернат, вынужден практически проводить всю жизнь в каком-то пространстве ограниченном. И, конечно, те люди, которые тут работают, много душевных сил отдают организации деятельности дома-интерната.

Организованы мастерские декоративно-прикладного искусства, швейные мастерские, столярные мастерские. Есть хозяйственная бригада. Все это создано для того, чтобы человек понимал и знал, что есть другая жизнь, кроме болезни, кроме того, чтобы уйти в себя.

Кроме трудотерапии организован и досуг: лото, шахматы и шашки. Как говорит директор интерната, на областных соревнованиях воспитанники занимают первые места. Разнообразна также спортивная и творческая жизнь.

Я проживаю в доме-интернате уже 10 лет. Благодаря жизни в доме-интернате я открыл в себе талант художника. Здесь оказывают комплексный подход к каждому человеку. Спасибо государству, руководству и работникам дома-интерната за возможность жить в таком доме.

На что обратила внимание депутат Ольга Петрашова, посещая Каменский дом-интернат? Читайте здесь.

Депутатский корпус активно посещает все регионы, чтобы убедиться в комфортных условиях для проживания людей, которые нуждаются в особой защите государства.