С 1 марта коммунальные службы двух районов Минска начнут работать в экспериментальном формате

27.02.2015 - 20:58

Новости Беларуси. Минск становится площадкой для эксперимента. Уже в это воскресенье в двух районах Минска начинают реформу жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты заверяют, что преобразования приведут к повышению качества обслуживания населения и экономии государственных средств, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Чиновники утверждают, что основополагающая функция эксперимента — повышения доверия граждан к системе ЖКХ. Привычные споры и обвинения должны исчезнуть, как и устоявшиеся ошибки прошлого.   

Виталий Смирнов, генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство»:
Самая главная задача проводимой  реформы, к которой приступим с 1 числа,  — очистить систему ЖКХ от всего ненужного балласта и не ликвидности, которыми в течении многих лет система ЖКХ обрастала. Самый важный конечный результат в том, что должна снизиться себестоимость и стоимость технического облуживания жилищного фонда. И люди должны оплачивать  реально оказанные им жилищно-коммунальные услуги.     

Начнут работать коммунальщики по-новому с разделения функций на заказчиков и подрядчиков. Ранее ЖРЭО работало по принципу «одного окна»: принимали заказы и сами их выполняли. Исходя из планов реформы ремонтно-эксплуатационные организации укрупнили до участков. К примеру, в Первомайском районе из 17 создали 7.

Александр Мацевич, директор ЖРЭО Партизанского района Минска:
Определены руководители. Получено принципиальное их согласие. Получено согласие вышестоящего руководства - администрации учредителей ЖЭО по этой структуре. Так же определены руководители служб заказчиков. Штат формируется, проходит обучение и аттестация. Вот уже первая группа сдаст экзамены в понедельник и будет аттестована - 19 человек.

За прочностью отношений между заказчиком и подрядчиком будут следить внимательно. Для этого создаются специальные комиссии. Захотел получить участок для обслуживания - выиграй тендер, затем раздели труд между персоналом. Каждый отвечает только за свой участок работ: дворни убирает прилегающие территории, электрик занимается проводкой. 

Планируется и появление в Минске единой диспетчерской служба с номером 115. Её задача — круглосуточно принимать заявки и перенаправлять по нужному адресу. После плановой реализации всего задуманного, нареканий в адрес коммунальщиков станет меньше, и процентная доля государства в компенсации расходов на техобслуживания жилого фонда сократиться в разы.         

Максим Слиж, СТВ:
Главная цель реформы — доказать, что белорусы могут оплачивать от 70 до 90 % стоимости коммунальных услуг. При этом сумма в жировке будет уменьшатся, а качество обслуживания повысится.

Loading...


Жители Мозыря за пять минут задали вопросы, которые коммунальщикам придётся решать не одну неделю



Новости Беларуси. Дом один – проблем море. Жители Мозыря устали от запахов нечистот в подъезде: только за последние два месяца в службу 115 с просьбой навести порядок в подвале они обращались не менее семи раз, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Когда надежд наконец-то вдохнуть свежий воздух полной грудью уже не оставалось, люди обратились на горячую линию телеканала СТВ. В присутствии съемочной группы решение дурно пахнущей истории было найдено. Но оказалось, что проблемы дома на этом не исчерпаны.

Продолжит тему корреспондент Александр Добриян.

Олег Дашкевич вспоминает, как когда-то хранил в этом подвале консервации и картофель, а зимой здесь же с соседями играл в домино. Но это лишь воспоминания. Много лет подвал – головная боль всего подъезда.

Олег Дашкевич, житель Мозыря:
Здесь же все плавает. Опилками засыплют и все. И все время. Ту сторону сделали, а эта сторона полностью плывет.
– И как часто это случается?

А вы в 115 позвоните и спросите, сколько вызовов.

Статистику мы уточнили. Адрес Первомайская, 15 коммунальным службам Мозыря действительно хорошо известен.

Александр Мороз, начальник аварийно-технической службы Мозырского райжилкомхоза:
За апрель-май поступило семь заявок по канализации по этому дому. Из них три заявки – забита дворовая канализация. Выезжали специалисты водопроводно-канализационного хозяйства для устранения забития дворовой канализации. И четыре заявки было по внутридомовой канализации. Все четыре раза выезжала аварийно-техническая служба Мозырского райжилкомхоза и производила пробитие системы канализации. Во всех четырех случаях подтверждается, что в канализации находились посторонние предметы.

Канализационный засор впору рассматривать как бич современного общества.

Например, в Мозыре 60 % обращений в службу 115 именно по этому поводу.

Александр Добриян, корреспондент:
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такой дурно пахнущей историей (неважно, где она произошла – в Мозыре, Гомеле, Минске или Бресте), чаще всего слышим, что виноваты сами жильцы: кто-то смыл в канализацию детский подгузник, кто-то – маринованные огурцы или строительный раствор. Достаточно одного такого оригинального соседа для того, чтобы годами мучился и страдал целый дом.

Но жильцы этого дома уверяют, что в их случае причина в другом. Именно поэтому так часто приходится звонить в 115.

Светлана Липская, жительница Мозыря:
Это именно из-за труб, то, что трубы в нехорошем состоянии. У нас канализация полностью, подвал залит все время. Не то что вот периодически. Приедут, почистят и опять заливается. Ремонт затратный. Временное что-нибудь сделают, а оно опять прорывается и опять льется.

В этот раз коммунальщики пообещали разобраться с проблемой раз и навсегда.

Иван Алексеенко, ведущий инженер ЖЭУ-2 Мозырского райжилкомхоза:
Для оперативного решения этой проблемы будет вызвана промывочная машина для промытия канализационной системы. Но из-за частых обращений граждан можно предположить, что есть пролом канализационной системы, инженерных сетей под стяжкой пола. Для решения этой проблемы будет вызван проектный отдел. Для решения этой проблемы потребуется 3-4 недели.

В ходе общения с жильцами оказалось, что канализация далеко не единственная проблема дома. Нужен ремонт отмостки и подъездов, придется проверить систему отопления, а еще местные жители хотят, чтобы их двор наконец-то перестал быть единственной дорогой к соседним домам. С просьбами снизить трафик под окнами люди безрезультатно обращаются к местным властям с 2015 года.