«Отец проработал на заводе 35 лет». История семьи, в которой на БелАЗе трудятся поколениями

31.07.2020 - 18:59

О развитии машиностроения в Беларуси рассказали в проекте СТВ «Свой путь».  

Эти машины так и называют – кормильцы. Они обеспечивают хлебом сотни миллионов людей по всему миру.  

Евгений Ероховец – заместитель начальника цеха, где собирают самые большие авто в мире. Его отец отработал здесь три десятка лет.  

Евгений Ероховец, заместитель начальника цеха сборки, испытаний автомобилей и тягачей ОАО «БелАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг»:  
Стабильность чувствовалась однозначно, потому что, конечно, дает большие гарантии: и в плане жилплощади, и какие-то другие. Отец проработал на заводе 35 лет.  

Ровесник независимости Евгений Ероховец в те годы сам только-только становился на ноги. А ведь первый карьерный самосвал сошел с конвейера автомобильного завода еще в 1961-м.  

На предприятии вдруг чуть было не произошла финансовая катастрофа. Герой Беларуси Павел Мариев, который в те годы был гендиректором, вспоминает: судьба завода висела на волоске.  

Павел Мариев, генеральный директор ОАО «БелАЗ» (1992-2007 гг.), Герой Беларуси:  
Не проходили платежи, не проходили деньги. Если мы даже договаривались с кем-то (в России, в Узбекистане, в других местах) о продажах своих самосвалов, то не знали, как деньги друг другу перечислить.  

Часто мне задавали вопрос: «Зачем твой завод?» Приходилось защищать. Отвечал: «Налоги плачу, товарищи».  

Сегодня это уже история. А вот реальность – самый большой в мире карьерный самосвал. Грузоподъемность махины – 450 тонн. Каждый третий такой гигант на планете – наш.  

Вадим Щеглов, СТВ:
Для вас что сегодня предприятие?  

Евгений Ероховец:  
Предприятие мирового масштаба. Гигант, который способен завоевать большие рынки. Сейчас оттачиваются технологии в сборке новой карьерной техники, постоянно проводится модернизация техники. Завод идет в ногу со временем. Я считаю, что у него есть большое будущее.  

Loading...


«Хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей». Гендиректор «БЕЛДЖИ» рассказал о планах производства



Новости Беларуси. Программа кредитования отечественных автомобилей Geely для физических лиц будет продолжена в 2022 году. Об этом заявил 15 октября премьер-министр Беларуси во время рабочей поездки в Борисовский район, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

В графике – посещение нескольких предприятий. Среди них – борисовское «Белмедстекло», а также «БЕЛДЖИ». По мнению премьер-министра, это один из самых удачных промышленных проектов страны. Сейчас предприятие успешно занимается экспортом. Особый интерес проявляет Россия.  

Между тем четверть производимых машин реализуются на внутреннем рынке. Белорусов привлекают выгодные кредиты на отечественные автомобили. Роман Головченко рассказал, как будет работать программа дальше.  

Роман Головченко: «Geely сейчас занимают второе место в рейтинге продаж автомобилей в Беларуси». Читайте здесь.  

В 2022 году «БЕЛДЖИ» планирует расширить модельный ряд машин. На рынке может появиться новый белорусский седан. В компании обещают сделать его бюджетным, но современным – с механической коробкой передач. А уже к концу 2021 года в автосалонах появится отечественный электрокар.  

Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «‎БЕЛДЖИ»‎:  
Являемся основными топ-производителями кроссоверов, но хотим вернуться еще раз и предложить седан на рынке – 1.0 turbo. Мы хотим уложиться в 35 тысяч белорусских рублей. Хотелось бы иногда взять и того покупателя, который имеет меньше средств, но хочет иметь современное транспортное средство. Седан появится и полноразмерный кроссовер – KX11 (я знаю, что специалисты его ждут). Я думаю, что во втором полугодии тоже появится.