Чиновники и коммунальщики пересели на велосипеды. Посмотрите, как в Минске отметили День без автомобиля

22.09.2021 - 18:37

Новости Беларуси. В столице прошел массовый велопробег. На двухколесный транспорт пересело руководство Мингорисполкома, администраций районов и коммунальных предприятий, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.  

Дистанция составила 10 километров. Колонна стартовала от Храма-памятника в честь Всех Святых.  

Велосипедисты проехали по проспекту Независимости до одноименной площади. У Центрального ботанического сада участников встречал военный оркестр. Там прошла акция «На работу на велосипеде»: в подарок любителям экотранспорта – фрукты.

Финишировала колонна спустя 40 минут после старта, как раз к началу рабочего дня.  

Александр Дорохович, заместитель председателя Мингорисполкома:
Мероприятие уже для нас стало традиционным. В прошлом году мы впервые в таком составе провели день без автомобиля. Мы решили эту традицию сделать постоянной, ежегодной. Теперь вот второй раз. Неважно, какая погода, важно, какое настроение. А настроение у всех прекрасное, потому что здоровый образ жизни всегда дает положительные эмоции.  

В велопробеге приняли участие более полусотни человек. Своим примером руководители, пересевшие на велосипеды, призвали горожан чаще использовать экотранспорт. Еще одна цель – заострить внимание жителей столицы на вредном воздействии автомобилей на окружающую среду.  

Люди в материале: Александр Дорохович
Loading...


Летняя резина дубеет на холоде и не цепляется за асфальт. Какие шины выбрать для автомобиля?



Новости Беларуси. Внимание, на дороге может быть скользко. Это уж точно должны знать и помнить автовладельцы. Кто подзабыл, тому напомнят сотрудники ГАИ. В Беларуси стартовала республиканская акция «Зимние шины – безопасность для машины», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.‎ Тянуть резину больше нельзя – «переобуть» свой автомобиль нужно до 1 декабря.  

О разнице между зимней и летней резиной лучше всего знают работники шиномонтажей. В разгар холодного сезона здесь действительно горячо. Говорят, отправной точкой для большинства водителей становится именно первый снег.  

Те, кто этот момент пропустили, зачастую едут уже не на шиномонтаж, а на кузовное СТО. И вроде понятно все как дважды два: летняя резина просто дубеет на холоде и уже не цепляется за асфальт. И нет никакой «всесезонки» – все это происки маркетологов. А вот в выборе зимних шин можно опираться уже на собственные предпочтения.  

Роман Мазуркевич, слесарь по ремонту автомобилей:  
Для нашей зимы главное, чтобы была зимняя резина. Шипованная – нешипованная – в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Допустим, шипованная резина – гололед. Европейская зима и скандинавская. Скандинавская зима – это жесткий снег, без реагента, без слякоти. Европейская зима – это уже мелкий дождь идет, мокрый снег, реагентами посыпают дорогу, слякоть.  

Еще специалисты советуют обновлять резину хотя бы раз в пять лет, периодически проверять давление в шинах и, самое главное, следить за износом протектора. По правилам его минимальная высота не должна быть меньше 4 миллиметров. И дело даже не в рамках закона, речь зачастую идет о человеческих жизнях.  

«Необходимо сделать это заранее». ГАИ напоминает о важности «переобуться» в зимние шины.